Создадим
файл в формате MS WORD, предусмотрев отдельную страницу для каждого из 8 предпо-
лагаемых дней тура. На страницах отметим условное время завтрака (8:00), обеда (14:00)
и ужина (20:00), эти точки послужат нам ориентирами при дальнейшем планировании.
МЕТОДИКА ВЫБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Наиболее часто встречающиеся дополнительные услуги – экскурсии и питание, ор-
ганизуемое вне отеля, в котором размещаются туристы. При планировании экскурсий не
стоит забывать о характеристиках нашего контингента туристов, в первую очередь, об об-
разовательномуровне и нацеленности на просвещение. От этого будет зависеть не только
тематика, но и продолжительность экскурсий, в некоторых случаях – число туристов в
группе, регламент посещения музеев и пр. Составляя график экскурсий, не рекомендуется
перегружать его – одной, максимум двух экскурсий в день будет достаточно, больше
среднестатистический турист, как правило, не выдерживает. Как и в случае с внутримар-
шрутным транспортом, информация о параметрах и стоимости экскурсий исходит от при-
нимающего туроператора, однако, возможны случаи использования услуг и других ком-
паний.
При выборе питания сопоставьте число и параметры контингента вашей группы с
возможностями кафе или ресторана: в данном случае важно и количество столиков, и на-
личие дополнительных залов, и меню (не только стоимость, но и нормы выхода блюд), и
элементы национальной кухни. Немаловажное значение имеет расположение ресторана.
Зачастую бывает полезным зайти на сайт ресторана и ознакомиться с повседневным ме-
ню, изучить ресторанные рейтинги и отзывы посетителей.
К числу относительно редко встречающихся дополнительных услуг относятся раз-
влекательные и спортивные мероприятия. При планировании таких маршрутов необхо-
димо учитывать их календарные графики, а также возможности бронирования в доста-
точном количестве билетов на мероприятия.
К VIP-набору дополнительных услуг относятся элементы специальногообслужива-
ния – индивидуальные трансферы (планируемые аналогично внутримаршрутному транс-
порту), услуги встречи и сопровождения (fasttrack), обслуживание в гостиничных номерах
(room service) ит.п.
При планировании бизнес-туров особое внимание следует обратить на использо-
вание конференц-залов (в первую очередь на их вместимость и расстановку кресел), а
также на технические характеристики и условия аренды оборудования. В большинстве
случаев подобная информация представлена на сайтах отелей, специализирующихся на
организации конференций и иных подобных мероприятий. Любая конференция имеет
свой график, который должен быть непременно выполнен и поэтому является лимити-
рующим фактором для планирования тура в целом. Начиная планировать бизнес-тур,
досконально изучите имеющийся график, установите, насколько обязательным для тури-
стов является посещение тех или иных мероприятий, выявите «окна», в которые, напри-
мер, можно организовать экскурсионное обслуживание или предоставить другие виды
дополнительных услуг.
Программа тура
День 1 | с 12:00 - самостоятельный заезд, размещение в гостинице АДМИРАЛТЕЙСКАЯ ***. 14:00 – обед в гостинице 15:00 – 20:00 – свободное время 20:00 – ужин в гостинице |