Тестовые вопросы по дисциплине «Социология труда»

(модуль 2)

 

1. Что не относится к производственному типу структуры социальной организации трудового коллектива? 1) система управления работниками; 2) курсы повышения квалификации; 3) ведомственный спортивный клуб; 4) система морального стимулирования работников.

2. Укажите неверное утверждение: 1) любая трудовая организация является производственной организацией; 2) любая производственная организация является трудовой организацией; 3) трудовой коллектив организации может включать в себя трудовые коллективы ее отдельных подразделений; 4) понятия «трудовой коллектив» и «трудовая организация» не являются синонимами.

3. Наличие в трудовой организации управляющих (менеджеров) и исполнителей отражает такую структуру организации, как 1) профессионально-квалификационная; 2) функиционально-производственная; 3) социально-психологическая; 4) социально-классовая.

4. Наличие в трудовой организации таких работников, как водитель, системный администратор, главный бухгалтер, специалист отдела кадров, менеджер по продажам отражает такую структуру организации, как 1) профессионально-квалификационная; 2) функиционально-производственная; 3) социально-психологическая; 4) социально-классовая.

5. Какой фактор трудовой среды не относится к физическим? 1) температура воздуха; 2) уровень шума; 3) оборудование; 4) освещение.

6. Какой фактор трудовой среды не относится к технико-технологическим? 1) технологический процесс; 2) предметы труда; 3) производственная инфраструктура; 4) технологии осуществления контроля над работниками.

7. Автором концепции иерархии потребностей является: 1) Г. Беккер; 2) М. Грановеттер; 3) А. Смит; 4) А. Маслоу.

8. Осознанная потребность – это: 1) интерес; 2) мотив; 3) мотивация; 4) ценности-цели.

9. Побуждение к активности, связанное со стремлением удовлетворить свои потребности – это: 1) интерес; 2) мотив; 3) мотивация; 4) ценности-средства.

10. Представление субъекта о главных целях в жизни и основных средствах достижения этих целей – это: 1) общественный идеал; 2) установка; 3) ценности; 4) мотиватор.

11. Устойчивое отношение индивида к ситуациям и объектам, характеризирующее стабильную готовность к определенным действиям – это: 1) общественный идеал; 2) установка; 3) ценности; 4) мотив.

12. Установление коллективной материальной ответственности работников производственной бригады является примером таких видов и типов контроля, как (2 варианта): 1) взаимный; 2) самоконтроль; 3) внешний; 4) избирательный; 5) сплошной.

13. Установление коллективной материальной ответственности работников производственной бригады является примером таких видов и типов контроля, как (2 варианта): 1) внешний; 2) содержательный; 3) сплошной; 4) формальный; 5) скрытый; 6) открытый.

14. Установление в рабочем помещении замаскированных видеокамер является примером таких видов и типов контроля, как (2 варианта): 1) взаимный; 2) избирательный; 3) содержательный; 4) формальный; 5) скрытый; 6) открытый.

15. Установление в рабочем помещении видеонаблюдения является примером таких видов и типов контроля, как (2 варианта): 1) взаимный; 2) самоконтроль; 3) внешний; 4) избирательный; 5) сплошной.

16. Ситуация, при которой индивид ориентируется на оптимальный баланс между затратами и их компенсацией, относится к такой форме трудового поведения, как: 1) функциональное; 2) инновационное; 3) экономическое; 4) характерологическое.

17. Поведение, связанное с профессиональной и трудовой карьерой, когда выбирается путь должностного продвижения, называется: 1) церемониальное; 2) инновационное; 3) стратификационное; 4) характерологическое.

18. Отличие трудовой деятельности от трудового поведения заключается в том, что она: 1) носит социальный характер; 2) осуществляется в рамках производственной среды; 3) реализует цепочку последовательных трудовых операций; 4) является комплексом действий и поступков работника.

19. Норма, начинать день во многих организациях Японии с пения корпоративного гимна, относится к такой форме трудового поведения, как: 1) церемониальное; 2) инновационное; 3) стратификационное; 4) характерологическое.

20. Двойственный характер трудового поведения заключается в том, что 1) предполагается 2 участника поведения; 2) трудовое поведение вызывает ответные действия; 3) в поведении переплетаются социальные и психологические аспекты личности; 4) поведение предполагает и изменение, и приспособление к социальной среде.

21. Выполнение работником особо важных поручений руководителя является примером такой карьеры, как: 1) профессиональная; 2) горизонтальная; 3) вертикальная; 4) центростремительная.

22. Недобросовестный работник, стремящийся незаметно схитрить, увильнуть при осуществлении трудовых функций, относится к такому типу, как 1) супернормативный; 2) нормативный; 3) субнормативный; 4) ненормативный.

23. Переход работника из одной организации в другую отражает такой тип карьеры, как: 1) профессиональная; 2) горизонтальная; 3) вертикальная; 4) центростремительная.

24. Профессиограмма – это: 1) система профессионального тестирования работника; 2) комплексное описание профессии и требований, которым должен отвечать ее исполнитель; 3) процесс составления карты личности работника; 4) программирование профессиональной карьеры работником.

25. Субъективным показателем успешной трудовой адаптации является: 1) удовлетворенность трудом; 2) карьерный рост; 3) регулярное премирование; 4) взаимный трудовой контроль.

26. Усвоение работником информации о корпоративной культуре организации, системе неформальных статусов и ролей в коллективе относится к такому виду адаптации, как: 1) профессиональная; 2) общественно-организационная; 3) психофизиологическая; 4) социально-психологическая.

27. Что не относится к объективным факторам формирования отношения к труду? (2 варианта) 1) форма собственности; 2) социально-психологический климат в коллективе; 3) демографические характеристики работника; 4) условия труда; 5) оплата труда; 6) профессиональная культура работника.

28. Что не является элементом системы отношения к труду: 1) мотивы и ориентации трудового поведения; 2) трудовая деятельность; 3) фактическое трудовое поведение; 4) оценка работниками трудовой ситуации.

29. Для конфликтного поведения как стадии социального конфликта характерны следующие черты (2 варианта): 1) действия участников конфликта, направленные на реализацию своих интересов; 2) социальная напряженность; 3) пересмотр конфликтной ситуации субъектами конфликта; 4) формирование образа классового врага; 5) осознание участниками конфликта противоположности своих интересов.

30. Что не является условием успешного и полного разрешения трудового конфликта: 1) признание субъектами конфликтной ситуации и право каждого на собственную позицию; 2) проявление субъектами склонности к компромиссу; 3) апеллирование к понятиям «социальная справедливость», «производственная необходимость»; 4) уровень организованности субъектов конфликта.

31. Для предконфликтной стадии трудового конфликта характерны следующие черты (2 варианта): 1) действия участников конфликта, направленные на реализацию своих интересов; 2) социальная напряженность; 3) пересмотр конфликтной ситуации субъектами конфликта; 4) формирование образа классового врага; 5) осознание участниками конфликта противоположности своих интересов.

32. Что из указанного не является особенностью японской модели стимулирования труда? (2 варианта) 1) личное участие работника в принятии решений; 2) пожизненный наём работников; 3) вовлечение работников в кружки контроля качества; 4) принцип старшинства; 5) постоянное профессиональное совершенствование в одной сфере; 6) система горизонтальной координации.

33. Уменьшение для работника значимости зарплаты в процессе трудовой деятельности и переключение на творческие мотивы отражает ситуацию такого стимулирования, как 1) пропорциональное; 2) прогрессивное; 3) регрессивное; 4) актуальное.

34. Укажите неверное утверждение: 1) граница между жестким и либеральным стимулированием зыбкая; 2) актуальное стимулирование связано со значением зарплаты как источника существования; 3) доминирующий тип стимулирования – пропорциональное; 4) жесткое стимулирование в наемном труде проявляется слабее, чем в самостоятельном труде.

35. Такое направление стимулирования труда в IBM, как развитие у работника анархии и индивидуализма, предполагает: 1) создание профсоюзов; 2) формирование у работника навыков креативного и инновационного поведения; 3) взаимный трудовой контроль работников; 4) система пожизненных трудовых контрактов.

36. Провал массового стахановского движения в СССР в 1936-1937 гг. связан с тем, что в первую очередь было нарушено следующее условие стимулирования труда: 1) стабильность критериев оценки активности; 2) определенность принципа вознаграждения; 3) договорной механизм; 4) учет особенностей объекта стимулирования.

37. Периодическое повышение зарплаты с целью стимулировать трудовую активность работников является таким видом стимулирования, как: 1) пропорциональное; 2) прогрессивное; 3) регрессивное; 4) либеральное.

38. Особенностью японской модели стимулирования труда является: 1) «управление по результатам»; 2) гуманизм; 3) принцип от каждого по способностям, каждому по труду; 4) рационализм.

39. Особенностью скандинавской модели стимулирования труда является: 1) «управление по результатам»; 2) гуманизм; 3) принцип от каждого по способностям, каждому по труду; 4) рационализм.

40. Особенностью американской модели стимулирования труда является: 1) «управление по результатам»; 2) гуманизм; 3) кружки контроля качества; 4) рационализм.

41. Обсуждение ассоциациями профсоюзов и работодателей тарифной сетки оплаты труда является реализацией такого условия стимулирования труда, как: 1) стабильность критериев оценки активности; 2) определенность принципа вознаграждения; 3) договорной механизм; 4) учет особенностей объекта стимулирования.

42. Какие характеристики объединяют американскую и японскую модели стимулирования труда? (2 варианта) 1) единый социальный статус всех работников; 2) периодические горизонтальные перемещения работников и смена функциональных обязанностей; 3) партисипаторная демократия в процессе принятия решений; 4) долгосрочные контракты и бонусы в оплате; 5) постоянное обучение и переподготовка кадров.

43. Какие формы оплаты труда связаны с жестким стимулированием? (2 варианта) 1) почасовая; 2) сдельная; 3) оплата за реализацию результата; 4) индивидуальная; 5)совокупная; 6) определение размера минимальной зарплаты.

44. Главным средством стимулирования труда в современных условиях является: 1) штрафы; 2) угроза увольнения; 3) денежное вознаграждение; 4) моральное поощрение.

45. Главным социальным институтом гражданского общества, который обеспечивает социальную защиту работников является: 1) государство; 2) политические партии; 3) профсоюзы; 4) международное рабочее движение.

46. Главным социальным институтом, который обеспечивает социальную защиту работников является: 1) государство; 2) политические партии; 3) профсоюзы; 4) международное рабочее движение.

47. Конкретным инструментом социальной защиты работника является: 1) Конституция; 2) Трудовой кодекс; 3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; 4) коллективный договор.

48. Модель трипартизма означает: 1) социальную защиту работника обеспечивают коллективный договор, письменный и устный контракты; 2) политическую систему, при которой 3 ветви власти выступают в защиту прав рабочих; 3) взаимодействие государства, предпринимателей и профсоюзов в политике социальной защиты; 4) наличие социального страхования для работников: пенсионное, по безработице, от несчастных случаев на производстве.

49. Укажите субъектов коллективного договора (2 варианта): 1) государство; 2) профсоюз; 3) работник; 4) Международная организация труда; 5) работодатель; 6) политическая партия.

50. Укажите субъектов трудового контракта (2 варианта): 1) государство; 2) профсоюз; 3) работник; 4) Международная организация труда; 5) работодатель; 6) политическая партия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: