Архитектура Санкт-Петербурга второй половины XVIII века

Особую роль в строительстве Петербурга 80-х годов сыграл итальянский зодчий Джакомо Кваренги.1783–1789 – строительство Академии наук. Прямоугольное в плане здание с облицованным гранитом этажом, центральным восьмиколонным (ионический стиль) портиком, наружными гранитными лестницами. Декор в украшении фасада отсутствует, стены оживлены лишь карнизами и тягами.Расположенный посередине конференц-зал был оформлен коринфскими колоннами, скульптурным фризом и росписями. Рельефный фриз изображает события царствования Екатерины II.

Архитектор ВалленДеламот. Его работа – Большой Гостиный двор. В 1757 году был утвержден проект Растрелли.По проекту Растрелли здание должно было быть богато украшено лепниной и скульптурами и по пышности не уступать дворцам. Но проект был пересмотрен и автором Гостиного двора стал ВалленДеламот. Он сохранил общую планировку, выстроил здание в стиле раннего классицизма. По его проекту фасады здания были значительно упрощены, башня не предусмотрена.

Малый Эрмитаж был построен архитекторами ВалленДеламотом и Ю. М. Фельтеном.Ядром композиции должен был стать «Оранжерейный дом» — павильон, выходящий на Дворцовую набережную, с простирающимся от него на юг висячим садом. Однако первой была возведена южная часть Висячего сада с павильоном, выходящим на Миллионную улицу («Южный павильон»). Затем достраивают Северный павильон, в котором был установлен подъёмный стол и созданы особые залы для проведения «Эрмитажей».

В 1764 году началось строительство здания Академии Художеств по проектуВалленДеламота при участии архитектора А. Ф. Кокоринова. Здание построено в стиле классицизма и представляет собой составленный из 4 корпусов прямоугольник, внутрь которого вписан кольцеобразный корпус, который академисты называют «циркулем». «Циркулем» образован внутренний круглый двор. Кроме главного, круглого двора есть еще 4 маленьких световых двора по внутренним углам здания. Обращенный к Неве главный фасад здания оформлен 3 ризалитами. Центральный ризалит выделен дорическим портиком с треугольным фронтоном над ним. Между колоннами портика установлены скульптурные копии с античных статуй Геркулеса и Флоры. Центральная часть здания была увенчана статуей Минервы в окружении трех гениев художеств. Южный фасад здания, обращенный на академический сад, по композиции схож с северным. Под куполом его центрального павильона разместилась церковь.

Большой Эрмитаж – памятник архитектуры, входящий в музейный комплекс Государственного Эрмитажа, построен архитектором Ю. М. Фельтеном. Выстроенный в линию с фасадами Зимнего дворца и Малого Эрмитажа, фасад Большого Эрмитажа более лаконичен и строг. Зодчий сумел гармонично вписать новую постройку в ряд уже существующих, подчеркнув представительность Северного павильона и пластическую выразительность основного сооружения ансамбля – Зимнего дворца. Комнаты и залы размещены двумя продольными анфиладами – в сторону набережной и на сторону двора.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: