Танбридж Уэллз, 1950 г. Фостер Бейли 1 страница


Посвящается с благодарностью

Елене Петровне Блаватской,

Великой ученице, которая зажгла свой факел

От учений Востока и в 1875 году принесла свет

В Европу и Америку

 


XII]

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данный «Трактат о Космическом Огне» задуман с несколькими целями:

Во-первых, затем, чтобы дать емкий и, по возможности, краткий, схематичный очерк, синтезирующий космологию, философию и психологию, который может стать для ближайших поколений своего рода справочником и учебником, а также послужить тем основанием, на котором впоследствии, по мере возрастания великого потока эволюционного учения, будет построено более подробное руководство.

Во-вторых, для того, чтобы выразить в доступных терминах то, что является субъективным, и обозначить следующий шаг вперед в понимании истинной психологии. Это разъяснение той существующей между Духом и Материей связи, которая проявляется как Сознание. Как вы увидите, в Трактате описываются преимущественно аспект ума, сознание и высшая психология, и в меньшей степени – материя, какой мы знаем ее на физическом плане. Слишком велика опасность, связанная с раскрытием сведений о различных энергиях атомной материи, поскольку наша раса еще слишком эгоистична, чтобы ей можно было доверить эти силы. Человек и так достаточно быстро обретает необходимое знание благодаря научным открытиям ученых. В этой книге особый акцент сделан на силы, вызывающие объективное проявление Солнечного Логоса и человека, и только в первом ее разделе будут даны указания относительно природы тех энергий, которые строго ограничены физическим планом.

В третьих, для того, чтобы показать взаимозависимое развитие всего, что находится в Солнечной системе; чтобы наглядно доказать, что все сущее эволюционирует (от самой низшей формы жизни в наиболее плотной точке сгущения и до наивысшего и самого тонкого проявления) и что все формы есть ничто иное, как выражение колоссального божественного Существования. Это выражение обусловлено слиянием двух божественных аспектов благодаря влиянию третьего и вызывает проявление, которое мы XIII] называем формой, для прохождения эволюционного цикла во времени и пространстве. Таким образом форма в результате достигает точки, когда она становится адекватным средством для демонстрации природы Того, Кого мы называем Богом.

В-четвертых, для того, чтобыдать практические сведения о фокусах, или фокусных точках энергии, находящихся в эфирных телах Солнечного Логоса, Макрокосма, и человека, микрокосма. Как только будет понята эфирная основа, являющаяся истинной субстанцией, скрытой во всякой доступной чувственному восприятию форме, произойдут великие революционные изменения в сфере науки, медицины и химии. К примеру, научные исследования в медицине будут проводиться с совершенно новых позиций, а лечебная практика будет строиться на понимании законов излучения, магнитных потоков и центров силы в человеческих телах, а также на понимании их взаимодействия с центрами силы и потоками Солнечной системы.

В-пятых, для того, чтобы привести некоторые до сих пор не сообщавшиеся открыто – экзотерически – сведения о роли и деятельности тех мириадов чувствующих жизней, которые являются сущностью объективности; для того, чтобы показать природу тех Иерархий Существований, которые формируют из своей собственной субстанции все видимое и известное и которые по сути сами являются Огнем и причиной всяческого жара, тепла, жизни и движения во Вселенной. Таким образом, речь пойдет о действии Огня на Воду и Тепла в Материи как в макрокосмическом, так и микрокосмическом масштабах, а также будут отчасти разъяснены Закон Причин и Следствий (Закон Кармы) и его значение в Солнечной системе.

Суммируя, скажем, что изложенное в этой книге учение должно вызывать расширение сознания, а также признание того, что интерпретация процессов природы, сформулированная для нас Умами Учителей всех времен, достоверна и может служить рабочим основанием как для науки, так и для религии. Учение это утвердит мнение изучающего в правоте системы философии, которое объединяет Дух и Материю и демонстрирует сущностное единство научной и религиозной идей. Оба направления сейчас значительно разобщены, и мы только лишь начинаем нащупывать интеллектуальный выход из глубин материалистической интерпретации. Не следует, однако, забывать, что по Закону Действия и Противодействия человечеству был необходим долгий период материалистического мышления, поскольку мистицизм средних XIV] веков увел нас слишком далеко в противоположном направлении. Сейчас мы стремимся к более гармоничной точке зрения, и есть надежда, что данный трактат может стать одной из составляющих процесса, благодаря которому будет достигнуто равновесие.

Изучающие этот трактат должны иметь в виду следующее:

а) Обсуждая данные темы, мы изучаем сущность того, что является объективным, касаемся субъективной стороны проявления и рассматриваем силу и энергию. Подобного рода концепции почти невозможно свести к конкретным формулам и выразить так, чтобы они были легко понятны среднему человеку.

б) Поскольку мы прибегаем к словам и словосочетаниям и выражаем идеи на современном языке, то весь предмет нашего обсуждения в целом неизбежно ограничивается и утрачивает свой истинный размах, а в связи с этим теряется немалая доля истины.

в) Все, о чем говорится в этом трактате, предлагается читателю отнюдь не в качестве догмы, а просто как еще один вклад в собрание представлений о происхождении мира и как еще одно добавление к уже накопленным данным о природе человека. Лучшее, что человек способен выдвинуть в качестве решения проблемы мира, вынуждено по необходимости принимать двоякую форму и наглядно проявляться, с одной стороны, в виде жизни, посвященной деятельному служению, направленному на улучшение окружающих условий, а с другой – в виде разработки некой космологической схемы или плана, который мог бы объяснить, насколько это возможно, условия, какими они представляются человеку. Если же люди будут по-прежнему, как они делают это сейчас, строить свою аргументацию на том, что известно и наглядно, и оставлять незатронутыми и неучтенными те глубоко лежащие причины, которые, как следует предположить, производят видимое и известное, то все предложенные ими решения окажутся, как это и было до сих пор, неудачными и они будут продолжать терпеть поражения в достижении своей цели.

г) Неизбежно оказываются удручающе непригодными любые попытки выразить словами то, что для истинного его постижения необходимо почувствовать и прожить. Все, что можно сказать, является в конечном итоге ничем иным, как неполным пересказом великой скрытой Истины, предложенным читателю и изучаемому просто в качестве рабочей гипотезы и объяснения, наводящего на размышления. Для непредвзятого ученика и для того, кто помнит, что истина открывается постепенно, совершенно ясно одно: с течением времени самое полное выражение истины, доступное в какой бы то ни было отдельный момент, предстает XV] всего лишь фрагментом целого, а еще позднее наступает осознание того, что и это – только частицы некоего явления, а следовательно – само по себе является искажением действительности.

Этот трактат издается с надеждой на то, что он окажется полезным для каждого широко мыслящего искателя истины и ценным для каждого исследователя субъективного Источника всего объективного, доступного чувственному восприятию. Цель его – осветить разумный логический план системной эволюции и указать человеку ту цель, которую он призван играть в качестве атомной единицы в великом и всеобщем Целом. На данном обороте эволюционного колеса этот фрагмент Тайной Доктрины выходит в свет без каких бы то ни было притязаний на истинность своего источника, свою непогрешимость и точность высказываний во всех мелочах.

Ни одна книга ничего еще не выиграла от догматических утверждений или заявлений об авторитетности источника вдохновения. Книги завоевывают аудиторию или отвергаются исключительно из-за своих собственных внутренних достоинств, из-за ценности содержащихся в них высказываний и их способности помочь развитию духовной жизни и интеллектуального понимания читателя. Если этот трактат содержит в себе хоть частицу истины и реальности, он неизбежно и надежно сделает свое дело, передаст заключенное в нем послание и тем самым достигнет сердец и умов искателей, где бы те ни находились. Если же в нем нет никакой ценности и подлинной основы, он исчезнет и будет забыт, – и это правильно. Все, что требуется от изучающего данный трактат, – это непредвзятый подход, готовность рассматривать изложенные здесь точки зрения, честность и искренность мысли, которые ведут к развитию интуиции, духовному пониманию и различению, помогающим отвергнуть ложное и оценить истинное.

Здесь весьма кстати привести слова Будды, которые могут послужить своего рода заключением этих предварительных замечаний:

ВЛАДЫКА БУДДА СКАЗАЛ,

что мы не должны верить в то, что сказано, лишь потому, что так было сказано; не должны верить традициям только потому, что они переданы из древности; верить слухам как таковым; писаниям мудрецов по той только причине, что их писали мудрецы; мысленным образам, полагая, что нас вдохновил некий Дэва (то есть, считая, что они вызваны духовным вдохновением); умозаключениям, которые мы вывели из каких-то случайных предположений; не должны верить в то, что по некой аналогии кажется XVI] нам непреложным; мы не должны верить, основываясь только на авторитете наших наставников или учителей. Но мы должны верить, если писание, доктрина или сказанное подтверждаются нашим рассудком и сознанием. «Поэтому, – говорит он в заключение, – я учил вас не верить просто потому, что вы услышали нечто, но верить только тогда, когда это подтверждается вашим сознанием, а затем действовать в соответствии с этим, и с усердием».

Тайная Доктрина III, 401

Пусть каждый читатель «Трактата о Космическом Огне» придерживается этой позиции.

Алиса А. Бейли

 


ОГОНЬ

«Что говорит эзотерическое учение об Огне?»

Огонь – это самое совершенное и неискаженное отражение Единого Пламени, как на Небесах, так и на земле. Это жизнь и смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это божественная Субстанция.

– «Тайная Доктрина», том I, стр. 146

(далееТ.Д., I, 146). *

Наша Земля и человек (суть) порождения Трех Огней.

Т.Д., II, 258.

Огонь и пламя разрушают тело Архата; их сущность делает его бессмертным.

Т.Д., I, 35.

ТРИ ОГНЯ

I. Внутренний Огонь, или Огонь Трения

«В каждом атоме есть тепло внутреннее и тепло внешнее, дыхание Отца (Духа) и дыхание (или тепло) Матери (материи)».

Т.Д., I, 112.

II. Огонь Ума, или Солнечный Огонь

«Огонь Знания сжигает всякое действие, произведенное на плане иллюзии, поэтому те, кто стяжал его и освободился, называются “Огнями”».

Т.Д., I, 114.

III. Огонь Духа, или Электрический Огонь

«Подними свою голову, о Лану; видишь ли ты над собой один или бессчетное число огней, горящих в темном полночном небе?»

«Я ощущаю единое Пламя, о Гурудэва; я вижу бесчисленные нераздельные искры, светящиеся в нем».

Т.Д., I. 145


ВВОДНЫЕ ПОСТУЛАТЫ


3]

ВВОДНЫЕ ПОСТУЛАТЫ

Учение, изложенное в этом «Трактате о Космическом Огне», можно сформулировать следующим образом. Данные постулаты – это просто развитие трех основных положений, приведенных в Прологе к первому тому «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской.1 Ученикам рекомендуется тщательно их изучить – это окажет большую помощь в понимании Трактата.

I. Есть один Безграничный Неизменный Принцип; одна Абсолютная Реальность, предшествующая любому проявленному обусловленному Бытию. Она вне пределов достижения любой человеческой мысли или выражения.

Проявленная Вселенная заключена в этой Абсолютной Реальности и является ее обусловленным символом. В совокупности этой проявленной Вселенной различаются три аспекта:

1. Первый Космический Логос, Безличный и Непроявленный, предшественник Проявленного.

2. Второй Космический Логос, Дух-Материя, Жизнь, Дух Вселенной.

3. Третий Космический Логос, Космическое Мышление, Универсальная Мировая Душа.

Из этих основных творческих принципов последовательно, в определенном порядке исходят бесчисленные Вселенные, включающие в себя бесконечное число Проявленных Звезд и Солнечных Систем.

Каждая Солнечная Система – это проявление энергии и жизни великого Космического Существования, которое мы, за неимением лучшего термина, называем Солнечным Логосом.

4] Этот Солнечный Логос воплощается, то есть достигает проявления, через посредство Солнечной системы.

Эта Солнечная Система есть тело, или форма, данной Космической Жизни, и она – троична.

Эту троичную Солнечную Систему можно описать с точки зрения трех аспектов, или (согласно христианской теологии) трех Лиц.

Электрический Огонь, или Дух.

1-е Лицо............ Отец. Жизнь. Воля. Цель.

Положительная энергия.

Солнечный Огонь, или Душа.

2-е Лицо............ Сын. Сознание. Любовь-Мудрость.

Уравновешенная энергия.

Огонь Трения, или Тело, или Материя.

3-е Лицо............ Святой Дух. Форма. Активный Интеллект.

Отрицательная энергия.

Каждый из этих трех аспектов также троичен в проявлении, образуя таким образом:

а) Девять Могуществ, или Эманаций;

б) Девять Сефирот;

в) Девять Причин Посвящения.

Они вместе с совокупностью проявления, или Целым, образуют десятку (10) совершенного проявления, или совершенного Человека.

Эти три аспекта Целого присутствуют в каждой форме:

а) Солнечная система является троичной, проявляясь через три вышеупомянутые аспекта.

б) Человеческое существо также троично, проявляясь как Дух, Душа и Тело, или Монада, Эго и Личность.

в) Атом, каким он представляется ученым, также троичен, поскольку составлен из положительного ядра, отрицательных электронов и совокупности внешнего проявления, результата связи первых двух.

5] Три аспекта каждой формы взаимосвязаны и допускают взаимодействие, потому что:

а) Энергия находится в движении и циркулирует;

б) Все формы в Солнечной системе составляют часть Целого, а не являются изолированными единицами;

в) Это основа братства, святого причастия и астрологии.

Эти три аспекта Бога, Солнечного Логоса и Центральной Энергии, или Силы (ибо эти термины с оккультной точки зрения – синонимы), проявляются через семь центров силы – три главных и четыре малых. Эти семь центров логоической Силы, в свою очередь, устроены так, что образуют Сущности, которые известны как:

а) Семь Планетарных Логосов,

б) Семь Духов перед Престолом,

в) Семь Лучей,

г) Семь Небесных Людей.

Семь Логосов воплощают семь типов дифференцированной силы и именуются в данном Трактате Владыками Лучей. Лучи называются так:

Луч I..... Луч Воли, или Могущества............ 1-й Аспект
Луч II.... Луч Любви-Мудрости..................... 2-й Аспект
Луч III... Луч Активного Интеллекта............ 3-й Аспект

Это – три главных Луча.

Луч IV... Луч Гармонии, Красоты и Искусства
Луч V.... Луч Конкретного Знания, или Науки
Луч VI... Луч Преданности, или Абстрактного Идеализма
Луч VII. Луч Церемониальной Магии, или Порядка

II. Существует основной Закон, называемый Законом Периодичности.

6]
1. Этот закон управляет всем проявлением, будь то проявление Солнечного Логоса через посредство Солнечной системы или проявление человеческого существа через посредство формы. Этот Закон управляет также всеми царствами природы.

2. В Системе существуют и другие Законы, связанные с основным. Вот некоторые из них:

а) Закон Экономии..... закон, управляющий Материей, Третьим аспектом.
б) Закон Притяжения. закон, управляющий Душой, Вторым аспектом.
в) Закон Синтеза........ закон, управляющий Духом, или Первым аспектом.

3. Это три космических Закона. Есть еще семь Законов, которые тоже относятся к Системе и управляют проявлением нашего Солнечного Логоса:

а) Закон Вибрации.

б) Закон Сцепления.

в) Закон Распада.

г) Закон Магнетического Контроля.

д) Закон Фиксации.

е) Закон Любви.

ж) Закон Жертвы и Смерти.

4. Каждый из этих Законов проявляется главным образом на том или ином из семи планов Солнечной системы.

5. Каждый Закон периодически берет на себя управление, у каждого плана имеется свой период проявления и период обскурации (удаления).

6. У каждой проявленной жизни есть три великих цикла:

  Рождение................. Жизнь................. Смерть
  Появление................. Рост.................... Исчезновение
7]Инволюция............. Эволюция.......... Обскурация
  Инертное движение.. Активность........ Ритмичное движение
  Тамасическая жизнь. Раджасическая... Жизнь Саттвическая жизнь
       

7. Знание циклов включает в себя знание числа, звука и цвета.

8. Полным знанием тайны циклов обладает только совершенный адепт.

III. Все Души тождественны Сверхдуше.

1. Логос Солнечной системы – это Макрокосм. Человек – это Микрокосм.

2. Душа – это аспект каждой формы жизни от Логоса до атома.

3. Связь между всеми душами и Сверхдушой образует основу научной веры в Братство. Братство – это факт, существующий в природе, а не идеал.

4. Закон Соответствий объясняет подробности этой взаимосвязи. Закон Соответствий, или Аналогии, – это разъясняющий Закон Системы. Он объясняет человеку Бога.

5. Точно так же, как Бог является Макрокосмом для всех царств природы, человек является Макрокосмом для всех дочеловеческих царств.

6. Цель эволюции атома – самосознание, как оно выражено в человеческом царстве.

7. Цель эволюции человека – групповое сознание, примером чему является Планетарный Логос.

8. Цель Планетарного Логоса – Божественное сознание, примером чему является Солнечный Логос.

9. Солнечный Логос есть совокупность всех состояний сознания внутри солнечной системы.

 


СТАНСЫ ДЗИАН


11]

СТАНсА I*

Тайна Огня скрыта во второй букве Священного Слова. Тайна Жизни спрятана внутри сердца. Когда низшая точка вибрирует, когда священный треугольник пылает, когда низшая точка, срединный центр и вершина соединяются и циркулирует Огонь, когда горит также и тройная вершина, тогда эти два треугольника – больший и меньший – сливаются в единое пламя, которое воспламеняет целое.

 


12]

СТАНсА II

«АУМ», – сказал Могучий и произнес Слово. Семеричные волны материи преобразились, и появились различные формы. Каждая заняла свое место, каждая – в предназначенной ей сфере. Они ждали священный поток, чтобы он вошел и наполнил их.

Строители откликнулись на священный звук. В музыкальном сотрудничестве они взялись за работу. Они строили во многих сферах, начиная с третьей. Работа их началась на этом плане. Они выстроили оболочку Атмы и связали ее с ее Первоначальным.

«АУМ», – сказал Могучий. – «Да не прекратится эта работа. Пусть план продолжат Строители воздуха».

Дэва-Владыка и Строители на плане воздуха заработали над формами в той сфере, что числится в основном их сферой. Они трудились ради единства, каждый в определенной ему группе. Под их руками быстро вырастали формы.

Священный план слияния, четвертый великий план, стал той сферой внутри более обширного круга, что обозначила цель для человека.

«АУМ», – сказал Могучий. Он выдохнул в сторону пятого плана, который является горящей твердью, местом, где встречается огонь. На этот раз космическая нота была слышна за системным звуком. Огонь изнутри, огонь извне встретились с огнем восходящим. Стражи космического огня, дэвы фохатического тепла следили за формами, остававшимися бесформенными в ожидании, когда придет их время.

13] Строители более низкого ранга, дэвы, работающие с материей, взялись за формы. Они стояли в четыре строя. На уровнях состоящих из трех частей, в пустом безмолвии пребывали формы. Они вибрировали, они отзывались на ключ, но оставались бесполезными и необитаемыми.

«АУМ», – сказал Могучий, – «пусть воды тоже появятся». Строители водной сферы, обитатели влаги, произвели формы, что движутся в царстве Варуны. Формы возрастали и множились. Они колебались в постоянном приливе. Каждый отлив космического движения увеличивал бесконечный поток. Была видна рябь форм.

«АУМ», – сказал Могучий, – «пусть Строители займутся материей». Расплав затвердевал. Строились твердые формы. Поверхностная корка остывала. Камни застывали. Строители работали в спешке, производя формы майи. Когда твердые слои были готовы, творение предстало в завершенном виде. Строители низшего ранга объявили, что работа закончена.

Затем из твердых слоев возник следующий слой, покрывающий. Строители второго одобрили исполненную работу. Первый и второй на восходящем пути пребывали в четверичной форме. Внутренние пять были отчасти видны тем, чей взгляд проницателен.

«АУМ», – сказал Могучий, и вобрал Свое Дыхание. Искра в заселяющемся третьем побуждала к дальнейшему росту. Строители низших форм, манипулируя самой плотной майей, соединили свое творение с формами, построенными водными строителями. Материя и вода, слившись, вовремя образовали третье. Так продвигалось восхождение. Строители трудились сообща. Они 14] призвали стражей огненной зоны. Материя и вода смешались с огнем, внутренняя искра в форме сплавила их воедино.

Могучий посмотрел вниз. Формы удостоились Его одобрения. Раздался призыв еще большего света. К тому же Он вобрал звук. Он вознес слабую искру света на высшие уровни. Послышался еще один звук – звук космического огня, скрытого в Сынах Манаса. Они взывали к своим Первоначальным. Низшие четверо, высшие трое и космический пятый встретились на великом вдохе. Образовалась еще одна оболочка.

 


15]

СТАНсА III

Большое Колесо повернулось вокруг себя. Стремительно образовались семь меньших колес. Подобно своей Матери, они вращались вокруг, внутри и вперед. Все сущее было.

Колеса были разными, но в соединении – одним. По мере вращения большого Колеса выступил внутренний огонь. Он вызвал к жизни колесо первое. Оно начало вращаться. Вспыхнули миллионы огней. Качество материи уплотнилось, но формы не было. Сыны Бога поднялись, оценили глубину Пламени, взяли из его сердца священный Камень Огня и перешли к следующему.

Поворачиваясь далее, большое Колесо запустило второе. Снова выступило пламя, вобрало в свое сердце Камень и продолжило вращение. Сыны Бога вновь поднялись и стали искать внутри пламени. «Форма не удовлетворяет», – сказали они, – «извлечем из огня».

Быстрее поворачивалось большее Колесо, бело-голубым стало пламя. Сыны Бога снова спустились, и меньшее колесо завращалось. После семи оборотов в семь раз возрос жар. Еще больше твердела бесформенная масса, и глубже погружался Камень. До сердца сокровенного огня дошел священный Камень. На сей раз работа была исполнена лучше, и изделие было более совершенным. На седьмом обороте третье колесо вернуло Камень. Тройственная форма, розовый свет и семеричный вечный принцип.

16] Из большего Колеса, из небесного свода появилось на свет меньшее колесо, по счету четвертое. Вечные Лха поглядели вниз, и Сыны Бога выступили. Вниз, до сокровеннейшей точки смерти, забросили Они священный Камень. Чоханы воздали хвалу. Работа достигла поворотной точки. Из бездны внешней тьмы Они извлекли Камень, уже полупрозрачный и без примесей, цвета розового и синего.

Вращение пятого колеса и его действие на Камень сделали его еще пригодней. Примешавшийся желтый оттенок, оранжевый внутренний огонь, наконец, желтое, розовое и синее сочетают свои нежные тона. Так четыре колеса вместе с большим работали над Камнем, пока все Сыны Бога не возгласили: «Работа завершена».


17]

СТАНсА IV

При пятом повороте большого Колеса установленный период истек. Меньшее колесо, отзывающееся на этот пятый большой оборот, прошло через цикл и вошло в покой.

Меньшие колеса выступают и аналогично делают свое дело. Большое Колесо собирает назад вылетающие искры. Пятеро занимались этой работой, меньшие же двое отделывали детали. Камень собрал огонь, он лучился пламенем. Внешняя оболочка не удовлетворяла потребности, пока шестое колесо и седьмое не пропустили ее через свои огни.

Сыны Бога вышли из своего источника, поглядели на семеричную работу и объявили ее хорошей. Камень был оставлен. В двойном вращении двигалось большее Колесо. Четвертый Владыка из больших Двенадцати проверил работу семеричного огня. «Она не годится», – сказал Он,– «вставьте этот Камень в колесо, которое начало вращение».

Владыки больших семи погрузили Камень в движущееся колесо. Владыки больших пятого и шестого также погрузили свой Камень.

В огне, глубоко в сокровенной сфере, пока кружилось в пространстве большее Колесо, неся меньшие семь, оба сплавились. Четвертый, пятый, шестой сочетались, слились, смешались.

Эон завершился, работа была проделана. Звезды были неподвижны. Вечные вскричали в сокровенное небо: «Покажите работу. Выставьте Камни».

И вот, Камни стали одним.

 


18]

СТАНсА V

В тот манвантарический момент, которого ждали все Триады, настал час, отметивший торжественную точку соединения, достигнутую вовремя, и вот, работа была сделана.

Час, которого тысячелетиями ожидали семь групп Пуруш, каждая вибрируя на звучание Слова, стремясь добавить могущества, промчался в мгновение ока, и вот, работа исполнилась.

Первая Степень, в громком одобрении, считая, что час благоприятен, издала тройственную ноту тройным раскатом. Эхо достигло цели. Трижды ее издавали. В нетерпении сфера синего ощутила вибрацию и, отвечая, встрепенулась и поспешила на зов.

Вторая, мудро настойчивая, слыша клич Первой и зная, что час также пришел, повторила звук на четверной ноте. Этот четверичный раскат охватил всю гамму сфер. И снова он был издан. Трижды прозвучала нота, пробиваясь сквозь небеса. После третьей интонации пришел ответ на зов. Вибрируя, как созвучный ключ, отозвался извечный Первичный. Синее ответило плотному, откликнувшись на потребность.

Трепеща, сфера услышала, как третья взяла ноту, пронзительно издавая ее, и полнозвучный аккорд ударил в уши Наблюдателей Пламени.

Владыки Пламени поднялись и приготовились. То был час решения. Семь Владык семи сфер напряженно наблюдали за результатом. 19] Великий Владыка четвертой сферы ждал наступления.

Нижнее было приготовлено. Верхнее было покорным. Великие пять ожидали момента слияния равноудаленных. Вознеслась нота основания. Глубокое ответило глубокому. Пятеричный аккорд ожидал отклика от Тех, чей час настал.

Пространство между сферами потемнело. Два шара засияли. Троичные тридцать пять, найдя расстояние верным, вспыхнули как полоса пульсирующего огня, и вот, работа исполнилась. Великие Пять встретились с Тремя и Четырьмя. Промежуточная точка была достигнута. Час жертвы, жертвы Пламени, настал и продлился эоны. Безвременные вошли во время. Наблюдатели взялись за Свою задачу, и вот, работа продолжается.


20]

СТАНсА VI

В темной пещере четверичный жаждал расширения большего света. Не было света вверху, все вокруг объял мрак. Черная, как смоль, темнота окружала его. В сокровеннейший центр сердца, пульсирующего без Согревающего Света, закрался ледяной холод абсолютной тьмы.

А над темной пещерой сиял свет дня; однако четверичный его не видел, да и свет не проникал.

Разламывание пещеры предшествует свету дня. Поэтому большим должно быть разрушение. Никакой помощи не найдешь внутри пещеры, никакого скрытого света. Вокруг четверичного – каменный склеп; внизу ему угрожает корень черноты, максимальной плотности; рядом и над ним не видится ничего, кроме того же самого.

Тройственные Наблюдатели знают и видят. Четверичный теперь готов; работа уплотнения завершена; проводник подготовлен.

Звучит трубный звук разрушения. Ослепительна мощь приближающегося пламени. Таинственное землетрясение сотрясает пещеру; горящие Огни раздробляют майю, и вот, работа исполнена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: