Маркетинговая деятельность должна обеспечивать:
· поступление надежной, своевременной и достоверной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. о внешних условиях работы фирмы;
· инициацию создания товара или набора товаров (ассортимент), более полно удовлетворяющего требования рынка, чем конкурентные товары;
· воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, создающее максимально возможный контроль сферы реализации. Это и политика цен фирмы и сервис и реклама и методы торговли и т.д.
Аналитическая функция:
· Изучение рынка как такового.
· Изучение потребителей.
· Изучение фирменной структуры.
· Изучение товара (товарной структуры).
· Анализ внутренней среды предприятия.
Производственная функция:
· Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
· Организация материально-технического снабжения.
· Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж):
|
|
· Организация системы товародвижения.
· Организация сервиса.
· Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
· Проведение целенаправленной товарной политики.
· Проведение целенаправленной ценовой политики.
Функция управления и контроля:
· Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
· Информационное обеспечение управления маркетингом.
· Коммуникативная роль маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
· Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Товарная политика предприятия
Товарная политика - это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков.
Товарная политика – составная часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель.
Разработка товарной политики предусматривает:
комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;
оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами;
выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;
анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности;
изучение возможности неценовой конкуренции.