Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в межорганизационном пространстве.
Организационно-управленческий конфликт - это конфликт между членами управляющей организации, руководителями и исполнителями, образующими в их составе первичными группами, между различными подразделениями в данной системе управления по поводу целей, методов и средств управленческой и организационной деятельности, а так же ее результатов и социальных последствий.
Конфликты в организации многообразны по своей природе и могут быть классифицированы. В зависимости от объекта выделяют четыре основных типа конфликтов:
· внутриличностный;
· межличностный;
· между личностью и группой;
· межгрупповой.
Важной задачей руководителя в руководстве людьми является предупреждение конфликтов и управление ими.
Но чтобы управлять конфликтами нужно знать причины, которые к ним приводят.
Каждый конфликт имеет свою причину, т.е. источник конфликта. Причины, порождающие конфликты, можно сгруппировать следующим образом:
а) распределение ресурсов,
б) взаимозависимость задач,
в) различия в целях,
г) различия в манере поведения и жизненном опыте,
д) неудовлетворительные коммуникации и др.