Коммунизм – тип общества, основанный на общественной собственности на средства производства

Конфуцианство – религиозно-философская система, оформившаяся в Древнем Китае в середине VI в. до н.э. Ее основоположником был древнекитайский мыслитель Конфуций (Кун-фу-цзы 551-479 гг.до н.э.). В центре внимания его – взаимоотношения между людьми, проблемы воспитания. По мнению Конфуция, правила поведения – основа правильной жизни. Человек в своей жизни должен руководствоваться следующими этическими понятиями: взаимность, «золотая середина» и человеколюбие. Основу управления народом Конфуций видел в силе нравственного примера правителя. Суть учения Конфуций кратко выразил так: «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Учение пережило два мощных гонения, в 213 году до н.э. началась первая «культурная революция» в Китае – были сожжены все конфуцианские книги, сотни ученых были зарыты живыми в землю, и вторая – в эпоху Мао-Цзедуна, и тем не менее, учение господствует над умами 22 века, т.к. оно объявило высшей ценностью земное существование и увидело спасение в устойчивом общественном режиме.

Коэволюция – концепция динамичного равновесия между обществом и природой, с целью сохранения того и другого.

Личность – человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными, волевыми.

Логос – (греч. Logos – слово, мысль, разум, закон) – термин, первоначально обозначающий всеобщий закон, основу мира, его порядок и гармонию. Одно из основных понятий греческой философии. Как о законе и порядке о Логосе говорит Гераклит: «Все совершается по Логосу, который вечен, всеобщ и необходим».

Материализм – философское учение, исходящее из примата материального над идеальным. Философия знает следующие исторические формы материализма: 1) стихийный (наивный) древних греков; 2) механистический (механический) материализм XVII-XVIII веков; 3) диалектический материализм.

Материалистическое понимание истории – общесоциологический принцип, введенный К.Марксом. Основная идея принципа сводится к первичности общественного бытия и вторичности общественного сознания.

Материя – (от лат. materia) – философская категория для обозначения объективной реальности, которая существует независимо от сознания и отражается в нем. Материя – бесконечное множество всех существующих явлений, объектов и систем, субстрат всех многообразных свойств, отношений, взаимодействий и форм движения. Она не существует иначе как только в бесчисленном множестве конкретных форм структурной организации, каждая из которых обладает многообразием свойств и взаимодействий, сложным строением и является элементом некоторой, более общей системы.

Метафизика – противоположный диалектике философский метод, отрицающий качественное саморазвитие бытия через противоречия, стремящийся к построению статичной, однозначной, умозрительной картине мира. Часто в истории философии данный термин употреблялся как синоним философии.

Метод – способ построения и обоснования системы философского знания.

Методология – учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.

Механицизм – мировоззрение, объясняющее развитие природы, общества законами механической формы движения материи, которые рассматриваются как универсальные и распространяются на все виды материального движения.

Механистическая картина мира – представления о мире, согласно которым все явления вызываются причинами, родственными механическому взаимодействию, и оцениваются в соответствии с законами (классической) механики. Механистическая картина мира сложилась в эпоху Просвещения, когда естественные науки стали самостоятельно исследовать мир природы, используя собственную естественнонаучную терминологию.

Мировоззрение – система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, принципы познания и деятельности, ценностные ориентиры.

Миф – способ непосредственного сопереживания человеком мира. Для него характерно: 1) синкретизм (нерасчлененность на науку, искусство, религию, мораль); 2) отсутствие субъектно-объектных отношений; 3) диффузная форма осмысления мира (смешение идеи и реальности, слова и вещи); 4) очеловечивание мира, выступающее в формах анимизма (от лат. Anima), гилозоизма (от гр. Gyle – дерево, вещество, zoe – жизнь) и практической магии (гр. Maigeia – колдовство); 5) объяснение неизвестных вещей более неизвестными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: