Программа практики
Научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень высшего образования: бакалавриат
Профиль подготовки
Логопедия
Программа академического бакалавриата
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Санкт-Петербург
Вид практики.
В соответствии с ФГОС ВО бакалавриат 44.03.03 «Специальное дефектологическое образование» научно-исследовательская работа является производственной практикой.
Способ и форма проведения практики
Практика проводится дискретно как стационарная практика на базе организаций образования, здравоохранения и социальной защиты г. Санкт-Петербурга.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Цели и задачи практики «Научно-исследовательская работа».
|
|
Программа академического бакалавриата ориентирована на научно-исследовательский и педагогический виды профессиональной деятельности как основные, что отражено в требованиях к выпускнику, который, наряду с другими видами профессиональных задач, должен быть готов к решению исследовательских задач. Соответственно, целью практики «Научно-исследовательская работа» является подготовка обучающихся к решению исследовательских задач.
Задачи практики «Научно-исследовательская работа»:
· Подготовка к решению исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
· Подготовка к проектированию содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
· Подготовка к постановке и решению исследовательских задач, сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;
· Формирование способности к обобщению и презентации результатов исследовательской деятельности;
Данные задачи педагогической практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности:
в области исследовательской деятельности:
· решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
· проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
· постановка и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
|
|
· обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В результате освоения программы практики у обучающихся формируются профессиональные компетенции, соответствующие исследовательской деятельности:
· способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8);
· способность использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9).
Обучающийся должен
Знать:
· направления исследований в области логопедии и смежных знаний;
· мультидисциплинарный подход в решении исследовательских задач в логопедии;
· тематику логопедических исследований
· алгоритм построения научного исследования;
· стратегию и тактику отбора методов и методик исследования
· основы математической обработки информации.
Уметь:
· отбирать необходимую литературу в соответствии с темой исследования
· определять методологию и методы психолого-педагогического исследования;
Владеть:
· способностью отбирать необходимую литературу в соответствии с темой способностью анализировать специальную литературу, выявлять проблемы;
· способностью формулировать основной понятийно-категориальный аппарат исследования;
· отбирать диагностический инструментарий для проведения экспериментального исследования;
· способностью проводить экспериментальное исследование
· способностью проводить первичную обработку результатов исследования