Шкала оценивания ECTS | Определение | Национальная пятибалльная шкала оценивания | Стобалльная шкала оценивания |
A | ОТЛИЧНО – отличное выполнение задания лишь с незначительным количеством ошибок | 5 (отлично) | 90-100 |
B | ХОРОШО – выполнение задания выше среднего уровня с несколькими ошибками | 4 (хорошо) | 82-89 |
C | ХОРОШО – в общем правильный ответ с определённым количеством ошибок | 74-81 | |
D | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – ответ со значительным количеством недостатков | 3 (удовлетворительно) | 64-73 |
E | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – выполнение задания удовлетворяет минимальные критерии | 60-63 | |
FX | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – возможна повторная пересдача | 2 (неудовлетворительно) | 35-59 |
F | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – необходим повторный курс по учебной дисциплине | 1-34 |
Проводимая при изучении дисциплины «Методология и методы филологических исследований» текущая аттестация решает следующие задачи: изучение и закрепление учебного материала по учебникам, учебным пособиям, словарям и справочникам; приобретение навыков поиска и обработки необходимой информации; развитие творческого мышления обучающихся; воспитание самодисциплины, ответственности, умения планировать свое время; приобщение обучающихся к научно-исследовательской работе; готовность к выполнению проблемных заданий с использованием метода ситуационного анализа; подбор текстов и создание алгоритмов их анализа с учётом фактора междисциплинарности современного филологического знания.
|
|
Процедура текущего контроля по дисциплине «Методология и методы филологических исследований» состоит нескольких этапов:
1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса;
2) собеседование по выполнению заданий по каждой теме курса;
3) презентация алгоритмов решения проблемных ситуаций (кейсов).
Обучающиеся, не получившие положительную оценку по результатам контроля знаний пройденного материала, не допускаются к основному этапу итогового контроля в порядке, утвержденном кафедрой.
Критерии оценки
Оценки 5А «отлично» (90-100 б.) заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать.
|
|
Оценка 4В «очень хорошо» (83-89 б.) выставляется обучающимся, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают обучающиеся, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. При ответе допускает 1-2 неточности.
Оценка 4С «хорошо» (75-82 б.) выставляется обучающимся, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают обучающиеся, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. При ответе допускает 3-4 неточности или 1 грубую ошибку.
На 3D «удовлетворительно» (68-74 б.) оцениваются ответы обучающихся, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка 3Д выставляется обучающимся, допустившим 5-6 погрешностей / 3 грубые ошибки в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что обучающийся обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.
На 3Е «удовлетворительно» (60-67 б.) оцениваются ответы обучающихся, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка 3Е выставляется обучающимся, допустившим 7-8 погрешностей / 4 грубые ошибки в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что обучающийся обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.
Оценка 2 FX «неудовлетворительно» (35-59 б.) выставляется обучающимся, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим более 8 принципиальных ошибок в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы обучающихся, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда обучающийся не понимает сути излагаемых им вопросов. В соответствии с решением кафедры и дирекции ИФИИ обучающийся имеет право пересдать экзамен.
Оценка 2 F «неудовлетворительно» (0-34 б.) выставляется обучающимся, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы обучающихся, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда обучающийся не понимает сути излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что обучающийся не может приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций