Примеры оценочных средств для проведения текущей аттестации

К числу оценочных средств, используемых для контроля уровня знаний обучающихся, относятся: типовые и нестандартные задания, создание проблемной ситуации, задания на установление правильной последовательности в переводе и интерпретации текстового материала.

 

Вопросы к экзамену

1. Общенаучные методы филологических исследований. Методы философии и логики.

2. Основные методологические направления филологических исследований. Общая и частная филология. Диахрония и синхрония.

3. Основные методологические направления филологических исследований. Теоретическая и прикладная лингвистика.

4. Основные методологические направления филологических исследований. Изучение единиц различных языковых уровней.

5. Основные методологические направления филологических исследований. Анализ фактов языка и речевого функционирования.

6. Основные методологические направления филологических исследований.

7. Структурный и семантический анализ языковых единиц.

8. Лексическое значение слова и его компоненты. Традиционные и современные подходы к определению лексического значения слова.

9. Соотношение лексического значения слова и понятия. Компонентный анализ как метод изучения лексического значения слова.

10. Семантическая структура слова. Многозначное слово и его семантическая структура. Типы отношений между значениями многозначного слова.

11. Семантические изменения значения слова и их типы.

12. Лингвистические и экстралингвистические причины семантических изменений значения слова.

13. Лексический состав языка как система взаимозависимых лексических подсистем.

14. Принципы семантической классификации лексики.

15. Системность лексического состава языка.

16. Тематические группировки слов. Понятие семантического поля.

17. Категории художественного текста как его основополагающие характеристики.

18. Синтагматика и парадигматика художественного текста.

19. Методы стилистики декодирования.

20. Интертекстуальность как глобальная категория культуры 2-й половины 20-го века.

21. Коммуникативная лингвистика. Вербальные и невербальные средства коммуникации.

22. Понятие коммуникации. Компоненты коммуникации.

23. Язык – культура – коммуникация.

24. Проблемы межкультурной коммуникации.

25. Особенности интерпретации и осмысления текстов древности.

 

 

Этапы формирования компетенций Критерии сформированности
Эмоционально-мотивационный   Осознание потребности в получении профессионально-ориентированной информации
Регулятивно-методический   Организация работы с профессионально-ориентированной информацией, её оптимальное оформление
Социально-коммуникативный   Профессиональная ориентация в информационном поле, использование различных источников
Аналитический   Адекватное (целенаправленное) оперирование понятийным аппаратом
Творческий Публичная презентация профессионально-ориентированной информации
Этап совершенствования Обобщение профессионально-ориентированной информации, её применение в практической деятельности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: