Состав парка автомобилей

Таблица 1.1 – Список автомобильного транспорта «КФХ Щурова»

  № п/п Наименование Количество шт.
  КАМАЗ 5320  
  КАМАЗ 55102  
  КАМАЗ 5410  
  ЗИЛ ММЗ 555  
  ЗИЛ ММЗ 554  
  ГАЗ 3307 самосвал  
  ГАЗ 3309 цистерна  
  КАвЗ 3976  
  УАЗ 3303  
  УАЗ 2206  
Продолжение таблицы 1.1
  ВАЗ 2131 Нива  
  Полуприцеп ОДАЗ 9370  
  Полуприцеп А496  
  Полуприцеп-трал  
  Трактор Т 25  
  Трактор Т 16  
  Трактор МТЗ 80  
  Трактор МТЗ 82.1  
  Трактор ХТЗ Т 150  
  Трактор Т 150  
  Трактор К 700  
  Трактор Т 70  
  Трактор ДТ 75  
  Трактор Т 4 алтай  
  Трактор ЮМЗ 6 АЛ  
  Фронтальный погрузчик ТО 30  
  Трактор Foton 1254  
  Комбайн зерноуборочный Нива  
  Комбайн зерноуборочный Дон  
  Комбайн зерноуборочный Vektor  
       

Штат ИТР и рабочих предприятия «КФХ Щурова»

Таблица 1.2- Штат ИТР

Наименование должности Число штатных единиц, чел. Образование
Продолжение таблицы 1.2
Директор   Высшее
Агроном   Высшее
Бухгалтер   Высшее
Инженер   Высшее
Механик   Высшее
Водитель   Среднее
Тракторист   Среднее
Разнорабочие   Среднее

Перечень оборудования мастерских «КФХ Щурова»

Таблица 1.3- Перечень оборудования

Наименование Количество, шт.
Кран – балка КР10  
Станок токарный 1К62  
Станок фрезерный 6Н82  
Станок сверлильный 2А125  
Станок металлорежущий 5Р75  
KARCHER для мойки  
Домкраты механические от 2 до 25 т.  
Верстак слесарный  

Конструкторская часть

Назначение и устройство раздаточной коробки автомобиля

ВАЗ-2131

Раздаточная коробка или как ее в народе часто называют "раздатка" - это механизм распределяющий крутящий момент между ведущими осями автомобилей. Она представляет собой двухступенчатый редуктор. В автомобилях повышенной проходимости с передними и задними мостами раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между ведущими осями, а также для того, чтобы включить или выключить по необходимости передний ведущий мост.

Раздаточная коробка включает в себя:

- картер;

- ведущий вал со свободно сидящими зубчатыми колесами включения прямой и понижающей передач, между которыми имеется синхронизатор их включения;

- промежуточный вал с жестко сидящими на нем зубчатыми колесами включения прямой и понижающей передач;

- межосевой шестеренчатый дифференциал, на шлицах которого расположена муфта включения блокировки;

- вал привода переднего моста с жестко сидящим зубчатым колесом блокировки дифференциала;

- вал привода заднего моста;

- механизм управления.

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ - 2131 расположена за коробкой передач и соединяется с ней коротким карданным валом. Дополнительная коробка передач размещена в переднем картере и имеет две понижающие передачи — высшую с передаточным отношением 1,23 и низшую — с передаточным отношением 2,28. Шестерни коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Синхронизатор по конструкции аналогичен синхронизатору коробки передач автомобиля. Ведущий вал вращается в шариковом и роликовом подшипниках.

Промежуточный вал является общим для дополнительной коробки передач и раздаточной коробки, которая размещена в заднем картере. Распределение крутящего момента между ведущими осями осуществляется с помощью межосевого дифференциала, состоящего из крестовины с четырьмя коническими шестернями - сателлитами и двух конических шестерен, выполненных за одно целое с цилиндрическими шестернями, от которых осуществляется привод к заднему и переднему мостам. Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с закрепленными на валах шестернями.

Крестовина с сателлитами установлена на шлицах промежуточного вала раздаточной коробки, на конце которого также на шлицах может перемещаться муфта 13, с помощью которой осуществляется выключение (блокировка) дифференциала, необходимое для повышения проходимости автомобиля при движении по труднопроходимым участкам дорог, где возможно буксование колес одного из мостов.

В правом по схеме положении муфты дифференциал разблокирован. При этом крутящий момент от вала передается на крестовину сателлитов, а затем поровну распределяется между шестернями и передается на шестерни, которые через карданную передачу связаны с главными передачами соответственно заднего и среднего мостов.

При перемещении муфты влево ее внутренние зубья входят в зацепление с зубчатым венцом, имеющимся на шестерне, соединяя ее с валом. В результате шестерня начинает вращаться с одинаковой скоростью с этим валом и жестко связанной с ним крестовиной сателлитов, которые теперь не смогут уже вращаться вокруг своих осей, и дифференциал окажется заблокированным все его элементы вращаются как одно целое.

Движение с выключенным дифференциалом по хорошим дорогам не допускается, так как при этом происходит повышенный износ шин и увеличиваются нагрузки на трансмиссию автомобиля. От промежуточного вала через пару шестерен осуществляется привод к спидометру.

Трущиеся детали раздаточной коробки работают в масле, которое заливается в передний и задний картеры через отверстие в заднем картере, закрываемое пробкой. Это же отверстие служит и для контроля уровня масла в коробке. Слив его при замене производится одновременно из переднего и заднего картеров через отверстия, закрываемые пробками.

 

 

 

 

1 - фланец первичного вала; 2 - первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 - подшипники; 5 - ведущее зубчатое колесо; 6 - крышка верхнего люка; 7 - зубчатое колесо отбора мощности; 9 - муфта включения коробки отбора мощности; 10 -коробка отбора мощности; 11 - маслосборник; 12 - зубчатое колесо низшей передачи; 14 - крышка под­шипника; 15 - сателлит; 18 - вал привода задних мостов; 19 - задняя обойма дифференциала; 20 - коренное зубчатое колесо; 21 - зубчатое колесо низшей передачи дифференциала; 22 - солнечное зубчатое коле­со; 23 - передняя обойма; 24 - картер раздаточной коробки; 25 - зубчатое колесо высшей передачи: 20 - крышка картера раздаточной коробки; 27 - магнитная пробка; 28, 30. 41 - муфты; 31 - ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидо­метра: 32 - вал привода переднего моста; 33 - вилка; 34- пружина: 35 - шток; 36 - мембрана: 37-выключа­тель; 38 - стопорный болт; 39 - промежуточный вал; 42 - зубчатое колесо постоянного зацепления

Рисунок 2.1 - Раздаточная коробка

Капитальный ремонт раздаточной коробки является сложной для самостоятельного выполнения процедурой. Она предполагает проведение разборки и правильной обратной сборки множества мелких узлов и компонентов. Необходимо точно измерить множество зазоров и правильно их откорректировать, подобрав соответствующего размера регулировочные шайбы и стопорные кольца. Таким образом, если возникает необходимость в проведении капитального ремонта раздаточной коробки, ее снятие и установка могут быть выполнены силами механика-любителя, тогда как собственно ремонт и восстановление должны быть оставлены специалистам профессионалам. Существует возможность приобретения восстановленных коробок - проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения. В любом случае, затраты времени и средств на ремонт и восстановление старой коробки окажутся вполне соизмеримыми с затратами на приобретение восстановленного блока. Тем не менее, следует сказать, что выполнение капитального ремонта раздаточной коробки силами даже неопытного механика-любителя вполне возможно при условии наличия соответствующего специального инструмента и аккуратного и тщательного подхода к выполнению каждой из процедур, когда не пропускается ни один из даже самых незначительных шагов. В число инструментов, необходимых для выполнения капитального ремонта раздаточной коробки входят плоскогубцы для снятия и установки как внутренних, так и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, комплект выколоток, циферблатный индикатор плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, совершенно необходимо наличие прочного, удобной высоты верстака, оборудованного тисками, или стенда для проведения демонтажа трансмиссий. В ходе разборки раздаточной коробки уделяйте пристальной внимание способам установки каждого из мельчайших компонентов, его положению по отношению к другим деталям и тип крепежа (делайте по ходу разборки заметки). Приведенные здесь сопроводительные иллюстрации призваны помочь разобраться в компоновке коробки - однако, составление пояснительных записок в ходе разборки все же гораздо надежнее гарантирует правильность последующей сборки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: