В завершении этой главы приводим несколько конкретных комплексных рекомендаций, основанных на опыте работы со студентами-дипломниками

2.22. Как организовать собственную работу по подготовке диплома?
Самая сложная задача для студента – заставить себя писать диплом.

Нерациональная организация работы над дипломом приводит к тому, что диплом сдается на кафедру, для внешнего рецензирования и в деканат с нарушением установленных нормативными документами сроков или вообще не допускается к защите.

[ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000B00000021041E04140415042004160410041D04180415040000 ]  
Сложности,с которыми сталкивается студент в самом начале подготовки дипломного проекта:

Рис.1. Основные проблемы студента-дипломника

Несколько рекомендаций, которые помогут Вам организовать себя в процессе подготовки дипломного проекта:

1. Поставьте перед собой конкретную цель. Например, защитить диплом на оценку «отлично» или «хорошо». Но при этом осознайте, что если Вы хотите на защите дипломного проекта получить оценку «отлично», то Вы должны начать работу уже сейчас.

У Вас прекрасный шанс еще раз доказать на деле себе, родным, друзьям, что у Вас достаточно знаний, умственных способностей и деловых качеств, чтобы самостоятельно выполнить дипломный проект.

Помните, что тема диплома, его содержание и внешний вид зависит в первую очередь от Вас. Подумайте, каким Вы видите свой будущий дипломный проект.

Подумайте, что лично для себя полезного Вы можете сделать с помощью работы над дипломом.

 

2. Разбейте сложную задачу «подготовка диплома» на более простые и конкретные.

Рис. 2. Пример структурирования работ по подготовке дипломного проекта (работы)

[ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000B00000021041E04140415042004160410041D04180415040000 ]  


Рис.3. Пример детального структурирования работ по подготовке дипломного проекта (работы)

Разбивайте задачи на более простые работы до тех пор, пока Вам не станет понятно с чего начинать. Чем проще будет сформулировано задание, тем больше шансов его выполнить.

Очень часто студент сталкивается с проблемой: материал есть, но как из него сделать главу или параграф – не понятно. Если не понятно – дробите задачу на более легкие. Например, используйте такой алгоритм:

Соберите весь материал, который Вы хотите включить в параграф, в один файл. Можно при этом не соблюдать какую-либо последовательность.

Определите структуру параграфа, или просто логическую последовательность рассуждений. Например:


Параграф 1.3. Правовые основы развития земельного рынка в России.

Рис.4 Структура параграфа

разбейте файл на логические блоки.

[ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000B00000021041E04140415042004160410041D04180415040000 ]  
расположите блоки в соответствии с выстроенной логической последовательностью.

удалите лишний материал.

теперь попробуйте связать блоки отдельными абзацами или предложениями. Если затрудняетесь, используйте формулировки из литературы или Internet-источников. Если есть возможность, проконсультируйтесь у научного руководителя.

3. Составьте перечень работ. Например, по порядку их выполнения:

Взять на кафедре список рекомендуемых тем.

Выбрать 2-3 «интересные» темы (смотрите соответствующий раздел методических рекомендаций «как выбрать тему дипломного проекта»)

Согласовать тему с научным руководителем.

Посмотреть в Internet материалы для ДП.

Сходить в библиотеку Академии, отобрать книги по теме ДП.

Разработать структуру ДП.

Позвонить научному руководителю, договориться о встрече для согласования структуры ДП и задания на ДП.

Согласовать структуру ДП, подписать задание на ДП, уточнить список литературы.

Отобрать материал для первой главы ДП.

Написать параграф 1.1.

Написать параграф 1.2.

Написать параграф 1.3.

Отослать научному руководителю по электронной почте первую главу для проверки.

 

Данный перечень не может быть универсальным, он должен быть составлен самим студентом, т.к. перечень и последовательность работ зависит от конкретных обстоятельств.

Укажите сроки выполнения каждой задачи. Удобно также использовать календарный план. Нет необходимости согласовывать эти документы с кем-нибудь. Это Ваши личные рабочие документы, которые Вы составляете для себя. Составляйте их так, как это удобно для Вас. (примеры См .: в Приложении 3).

Правильно составленный план работ – 50% успеха реализации любого проекта.

Прежде чем составить календарный план, возьмите календарь и вычеркните из него дни, в которые Вы не сможете заниматься подготовкой ДП, например:

Период экзаменационной и зачетной сессии (если таковой еще предстоит)

Праздники, выходные (во-первых, в выходные надо отдыхать, во-вторых, не питайте иллюзий – заставить себя в выходной день заниматься ДП еще сложнее, чем в обычный)

[ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000B00000021041E04140415042004160410041D04180415040000 ]  
Дни, отведенные на подготовку к государственным экзаменам

Возможные командировки

Если Вы проделаете эту работу, то Вы увидите, что у Вас осталось не так уж много времени, поэтому лучше не тянуть, а приступить к выполнению заданий из списка уже сейчас. Вам лучше знать, как поощрить себя.

4. После выполнения задачи, вычеркните ее из списка. Знайте, что Вы заслужили поощрение – либо просто вздох облегчения, либо несколько дней отдыха от ДП.

Ø Взять с кафедры список рекомендуемых тем.

Ø Выбрать 2-3 «интересные» темы (смотрите соответствующий раздел методических рекомендаций «как выбрать тему дипломного проекта»)

Ø Согласовать тему с научным руководителем.

Ø Посмотреть в Internet материалы для ДП.

Ø Сходить в библиотеку Академии, отобрать книги по теме ДП.

Ø Разработать структуру ДП.

Позвонить научному руководителю, договориться о встрече для согласования структуры ДП и задания на ДП.

Согласовать структуру ДП, подписать задание на ДП, уточнить список литературы.

Отобрать материал для первой главы ДП.

Написать параграф 1.1.

Проверьте оставшиеся задачи, может быть, в них придется что-то изменить: сроки, например.

Если Вы все еще не пользуетесь органайзером в бумажном или электронном виде, то у Вас появился шанс научиться это делать, тем более, что это является бесценным навыком планирования для менеджера любого уровня и специалиста.

 

5. Приучите себя регулярно обращаться к списку заданий. Если не ежедневно, то хотя бы раз в неделю. Во-первых, Вас это будет подстегивать к выполнению заданий, во-вторых, вы сможете своевременно вносить изменения в план в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: