Туристических фирм.
№ | Факторы конкурентоспособности | «РУССО ТУРИСТО» | Спутник | Натали тревел | Магазин путешествий |
Наружная реклама и информация | |||||
Интерьер офиса | |||||
Надежность | |||||
Качество | |||||
Внедрение новых технологий | |||||
Как долго на рынке (лет) | |||||
Обучение персонала | |||||
Предложение дополнительных услуг | |||||
Реклама |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что положение ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» довольно, устойчивое однако необходимо улучшать свои показателей конкурентоспособности, в таких направлениях как:
- реклама;
- обучение персонала.
Для понимания возможности своего развития любой компания, в том числе и ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» необходимо проведения SWOT – анализа, а именно анализ сильных и слабых сторон.
SWOT-анализпозволяет фирме изучить существующие на рынкевозможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов, и помогает фирме извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.
|
|
SWOT анализ включает в себя анализ ситуации внутри фирмы, а так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT анализа (Табл.6).
Анализируя расположенные в таблице данные, составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных.
Так же, разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица 6
SWOT-анализООО ТФ «РУССО ТУРИСТО»
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. Удобное месторасположение (центр города); 2. Внедрение новых технологий; 3. Предоставление дополнительных услуг; 4. Обученный персонал; | 1. Типичный ассортимент предоставляемых услуг. 2. Интерьер офиса (нужен косметический ремонт) |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
1. Привлечение большего числа клиентов; 2. Улучшение эффективности деятельности туристской фирмы; 3. Возможность получить дополнительную прибыль и привлечь клиентов; 4.Повышение уровня обслуживания | 1. Много конкурентов; 2. Недоверие клиентов при посещении офиса. 3. Потеря клиентов |
|
|
Вывод: Анализ факторов таблицы, показал, что имея достаточно сильные стороны, фирма способна привлечь большее число клиентов с возможностью получения дополнительной прибыли, что косвенно или прямо должно отразиться на уменьшение угроз со стороны конкурентного окружения.
Очень многое в туристском бизнесе зависит от туроператоров – поставщиков туристских услуг. Сегодня, особо тщательно необходимо подходить к выбору партнеров, это связано с тем, что довольно много открывается туроператорских фирм, предлагающих большие комиссионные проценты, бонусные программы и очень низкие цены, на что многие туристские агентства покупаются, желая больше заработать. В итоге, такие туроператоры исчезают, не выполнив своих обязательств, а рассчитываться с негодующим клиентом придется туристскому агентству.
К выбору туроператоров туристическая фирма ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» подходит крайне серьезно, сотрудничает только с проверенными, надежными, теми, кто за долгие годы работы показали себя с лучшей стороны. К ним относятся туроператоры: «TEZ TOUR», «Mostravel», «ANEX TOUR, «Турэнергосервис», «Натали Тур», предлагающие массовые направления, такие как Турция, Египет, Тайланд, ОАЭ, Испания; по экзотическим странам – Мальдивы, Шри-Ланка и другие Юго-Восточные страны. Также фирма тесно сотрудничает с операторами, предлагающими экскурсионные туры по Европе, такими как «Кругозор», «Нева» и «Интерсервистур»; по Скандинавии – это «Вест-тревел» и «Аэротревел». Что касается России, а именно Черноморского побережья России и Крыма, в этом направлении туристическая фирма ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» работает, с «Розой ветров», компанией «Астравел» и фирмой «Дельфин». Все представленные туроператоры давно и достаточно успешно работают на рынке и зарекомендовали себя как надежные партнеры.
Сказав о партнерах, нельзя обойти стороной самого важного – это потребителя туристских услуг. В настоящее время рынок туризма насыщен и перенасыщен различными услугами и товарами, поэтому главным лицом, т.е. важнейшим элементом рынка является покупатель. Производители, агенты борются между собой за покупателя. Покупатель же активно использует свою позицию на рынке для совершения покупки с учетом собственных потребностей и финансовых возможностей. Разные требования туристов к стоимости, к потребительским показателям качества, к уровню качества туристского продукта делят единое пространство туристского рынка на отдельные части, которые называют сегментами рынка.
Туристская фирма, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения потребителей. Анализируя свои возможности и возможности потребителей, тур фирма ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» сделала ставку на потребителя со средним уровнем дохода. В нашей стране, а тем более в нашем городе не так много людей, готовых позволить себе дорогостоящие, эксклюзивные путешествия, а туры, рассчитанные на среднего потребителя, пользуются наибольшим спросом.
Чтобы обеспечить выживание фирмы в конкурентной борьбе она должна предлагать услугу, которая стабильно будет находить покупателей. Это означает, что услуга, предоставляемая туристской фирмой, должна быть, во-первых, интересна покупателю на столько, что он готов отдать за нее деньги, и, во-вторых, интересна покупателю более, чем аналогичная или схожая по потребительским качествам услуга, предлагаемая другими туристскими агентствами. Если предоставляемая услуга обладает этими двумя свойствами, то услуга имеет конкурентные преимущества.
|
|
Не смотря на то, что фирма ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» предлагает аналогичные туристские путевки, но старается привлечь клиентов рядом дополнительных услуг. Но для того, чтобы быть более конкурентоспособными, в следующей главе будет предлагаться стратегия дальнейшего развития фирмы.
Помимо факторов непосредственного воздействия на деятельность фирмы ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» оказывают влияние косвенные факторы. Так, например, в летний период 2003 года было значительное снижение туристского потока в страны Ближнего Востока из-за разгоревшейся там войны в Ираке. Подобным образом, вследствие войны в Грузии, а точнее в Южной Осетии и напряженная обстановка в Абхазии ограничило количество желающих поехать на отдых в том направлении. Это косвенно отразилось на покупке туристических путевок в Геленджик.
Международная обстановка может повлиять как положительно, так и отрицательно на количество туристов. Так, проведение в Швейцарии Чемпионата Мира по хоккею 2009 и особенно выход в финал российской команды, увеличило количество желающих попасть на этот матч. С другой стороны, распространение вируса H1N1, называемого «свиным гриппом», снижает поток туристов в страны Испании, Мексики, Америки и др. Это неблагоприятно сказывается на работе туристической фирмы.
Климатические факторы имеют значение только в отношении тех стран, где существуют периоды неблагоприятных погодных условий, то есть период, в которых отдых и путешествия омрачаются, например, проливными дождями, опасностью появления торнадо, наводнения или другими природными явлениями и стихийными бедствиями. В этом случае кампания не может предложить клиентам путевки в эти страны. Сюда, правда, не относятся форс-мажорные обстоятельства, как, например, ураган в Тайвани, который разрушил несколько десятков отелей на побережье и унес сотни человеческих жизней.
|
|
Специфика работы туристических компаний, достаточно своеобразна и требует от менеджмента высокой компетенции в решений разнообразных и сложных задач.