Специфика продаж электротехнической продукции

 

Как любой товар, электротехническая продукция имеет специфические особенности при продаже, понимание их необходимо.

В группу «электротехнические товары» входят лампы (накаливания, разрядные), арматура осветительная (светильники), электроустановочные изделия, аккумуляторы и аккумуляторные батареи, источники тока (батарейки), трансформаторы и трансформаторное оборудование, материалы электроизоляционные и прочие товары.

В общероссийском классификаторе продукции группа имеет название «оборудование и материалы электротехнические». Чаще всего ассортимент компаний, занимающихся оптовой продажей данного вида продукции, находится в пределах группы, лишь около 4-7% всего ассортимента выходят за рамки. В таком случае особенность продаж – схожесть стратегий продвижения различных товаров на рынок, схожесть сбытовой и ассортиментной политики.

Следующая особенность состоит в том, что от производителя продукция поставляется в розничные торговые точки через посредников. Ассортимент продукции довольно широк, на рынке присутствует большое количество производителей продукции, поэтому выгоднее прибегать к услугам посредников для снижения количества хозяйственных связей, что соответственно снижает расходы предприятия розничной торговли.

При продаже электротехнической продукции предприятия оптовой торговли закупают товары в больших количествах у производителей и продают в меньших объемах различным розничным торговым точкам или небольшим предприятиям (рисунок 2.4), например, продажи партии ламп накаливания для освещения торгового зала гипермаркета.

 

Другая особенность заключается в том, что большую часть электротехнической продукции посредники закупают у иностранных производителей. Это обусловлено тем, что цена на электротехнические товары находится в относительно невысокой ценовой категории, и потребители склонны покупать товары более высокого качества по более высокой цене у иностранного производителя, нежели по низкой цене у российского. Например, лампы торговой марки «Philips» пользуются более высоким спросом у потребителей, чем лампы «Космос», хотя в розничной торговой сети цена первых на 20-40% выше. Срок службы ламп «Philips» в среднем на 30-50% дольше ламп «Космос». Таким образом, потребители выбирают иностранного производителя с целью получения более высокого уровня качества.

Но при работе с иностранными поставщиками оптовые посредники, занимающиеся продажей электротехнического оборудования, сталкиваются с рядом проблем. Например, переговоры с иностранными поставщиками занимают много больше времени, нежели с локальными; могут возникнуть трудности с валютой; имеются некоторые сложности юридического характера; сложности, связанные с транспортировкой, задержкой товара на таможне, забастовкой докеров что влечет за собой невыполнение заказа потребителя и многие другие сложности, возможны также проблемы, связанные с возвратом товара. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ возможных выгод и убытков при работе с иностранными производителями.

Стоимость перевозки электротехнических товаров находится на среднем уровне по сравнению с другими видами товаров. Стоимость определяется следующими показателями:

1.невысокая плотность (плотность одного из заказов = 500 кг/2м3=250 кг/м3), перевозка обходится дорого;

2.грузовместимость – степень, в которой продукт может заполнить пространство транспортного средства. У электротехнических товаров данный показатель низкий, следовательно, транспортировка требует высоких затрат;

3.простота грузоперевозки – товар однороден по размеру, упакован, с точки зрения этого показателя, транспортировка не требует больших затрат;

4. фактор «юридической ответственности» - у товара низкое соотношение стоимости к объему, следовательно, грузоперевозчик не берет на себя дополнительную ответственность по сохранности товара, и перевозка обходится дешевле.

При среднем уровне стоимости перевозок компании невыгодно использовать только свой транспортный парк или прибегать только к услугам транспортно-экспедиторских компаний. При транспортировке электротехнических товаров наиболее оптимальный вариант для оптовой компании – наличие собственного парка транспортных средств, который выполняет 60-70% перевозок, и 30-40% от всего грузооборота передать компаниям-перевозчикам.

Существует множество товаров, имеющих в своих продажах ярко выраженную сезонную компоненту, электротехническая продукция – не исключение, спрос на нее подвержен сезонным колебаниям. Сезонность спроса является одним из факторов, определяющих структуру ассортимента. Для определения сезонности продаж используются индексы сезонности (таблица 2.1, на основании данных об оптовых продажах электротехнической продукции компанией ООО «Аргос»).

 

 

Таблица 2.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: