Общая характеристика предприятия

Комитет по культуре и делам молодежи является отраслевым органом Администрации Старорусского муниципального района, проводящим государственную политику в сферах культуры, искусства, дополнительного образования, кино и молодежной политики. Подчиняется и подотчетен Главе Администрации Старорусского муниципального района, заместителю Главы муниципального района, курирующего работу комитета.

Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, текущий счет в отделении федерального казначейства, штампы, бланки и иные реквизиты. Компания зарегистрирована 28.01.1993года.

Место нахождения комитета: 175202, Россия, Новгородская область,

г. Старая Русса, Советская набережная, д.1.

Телефон/факс 8 (81652) 51386, 51922, 52713, 52751

e-mail – kultura_st.russa@mail.ru

Полное наименование комитета – комитет по культуре и делам молодежи Администрации Старорусского муниципального района.
Сокращенное наименование комитета – комитет по культуре и делам молодежи Администрации района.
Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, областными законами, постановлениями и распоряжениями Администрации Новгородской области, решениями Думы Старорусского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Администрации Старорусского муниципального района и

Положением о комитете по культуре и делам молодежи Администрации Старорусского муниципального района

Основные направления деятельности комитета:

1. Осуществление государственной политики в области культуры, дополнительного образования, кино и молодежной политики.

2. Создание условий для сохранения и возрождения культурного наследия района, поддержка традиционных и развитие новых прогрессивных форм деятельности в сфере культуры, дополнительного образования, кино и молодежной политики.

3. Определение целей и приоритетов развития культуры, дополнительного образования, кино и молодежной политики района.

4. Совершенствование организационной, финансово-экономической деятельности в сфере культуры и молодежной политики.

5. Развитие и совершенствование дополнительного образования в сфере культуры, поддержка молодых дарований.

6. Содействие в реализации гражданами прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

1. Разработка и реализация целевых программ, концепций, перспективных планов развития культуры, дополнительного образования, кино и молодежной политики. Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия, находящихся на территории района.
Формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, духовного, культурного развития молодежи. Поддержка ее общественно-полезных инициатив, программ и проектов.

2. Создание условий сохранения и возрождения культурного потенциала в районе, поддержка и развитие новых форм работы с населением и молодежью в подведомственных учреждениях, обеспечение взаимодействия учреждений культуры с другими ведомствами и общественными организациями, оказание методической и практической помощи специалистам, работающим в области культуры, кино и молодежной политики.

3. Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре, кино, и молодежной политике, закона Российской Федерации о поддержке молодежных и детских общественных объединений.

Комитет на основе изучения и анализа культурно-досугоывх интересов различных групп населения:

ü формирует социально-творческие заказы, утверждает их размещение по учреждениям, контролирует исполнение;

ü разрабатывает и утверждает объемы выделяемых средств на реализацию целевых программ и крупных мероприятий, согласовывает основные направления расходования единого фонда развития культуры и средства, планируемые на реализацию молодежной политики;

ü готовит предложения для принятия постановлений, распоряжений Администрации Старорусского муниципального района, Думы муниципального района по вопросам развития культуры, кино, и молодежной политики;

ü участвует в формировании местных бюджетов, фондов развития культуры и поддержки молодежной политики, разработке и принятии местных нормативов финансирования культуры и молодежных программ;

ü осуществляет рациональное размещение сети подведомственных учреждений на территории района, разрабатывает проекты планов строительства и реконструкции, утверждает сметы капитального ремонта и укрепления материально-технической базы подведомственных учреждений;

ü является учредителем подведомственных учреждений и осуществляет контроль за их деятельностью;

ü осуществляет организацию подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностью района в сфере культуры и молодежной политики;

ü проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений культуры и молодежной политики, руководителей и педагогов учреждения образования на присвоение первой квалификационной категории;

ü представляет интересы района в вопросах своей компетенции на областном, федеральном и международном уровнях;

ü ведет статистический и бухгалтерский учет и отчетность, отчитывается о результатах деятельности комитета в пределах законодательства и нормативных актов РФ;

ü устанавливает льготы при организации платных мероприятий в подведомственных учреждениях культуры для следующих категорий: малообеспеченные слои населения, детского и дошкольного возраста, учащиеся, инвалиды, военнослужащие, проходящие военную службу;

ü обеспечивает кинообслуживание населения района, создает условия для развития народного и самодеятельного творчества, молодежных инициатив, библиотечного дела, экскурсионного обслуживания на основе договорных отношений с соответствующими областными организациями и учреждениями;

ü обеспечивает организацию внестационарного обслуживания культурного населения;

ü разрабатывает и доводит до подведомственных учреждений и организаций принципы планирования, финансирования, методику оплаты и экономического стимулирования труда;

ü ведет анализ поступления и расходования внебюджетных средств; осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений и организаций, комплектование библиотечных книжных фондов, организацию подписки на периодическую печать.
Комитет является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных учреждений культуры Старорусского муниципального района – муниципальных заказчиков.

Основной вид деятельности:

1. деятельность библиотек всех видов, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей (студентам, ученым, сотрудникам определенных учреждений и др.):

2. государственный контроль и надзор в сфере природопользования;

3. разрешительная деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды;

4. деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества и т.п.;

5. деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;

6. законодательная и исполнительная деятельность центральных, региональных и местных органов управления.

Структура комитета утверждается председателем по согласованию с Главой Старорусского муниципального района.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Старорусского муниципального района.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.

Председатель осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия, действует самостоятельно без доверенности, от имени комитета представляет его интересы в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, общественных и иных организациях.
Председатель комитета:

- решает в соответствии с нормативными правовыми актами о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в комитете;

- утверждает штатное расписание комитета в пределах установленного фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание комитета в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;

- применяет к работникам комитета и руководителям подведомственных учреждений поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает положения об отделах комитета, должностные инструкции специалистов комитета и руководителей подведомственных учреждений;

- в пределах, установленных контрактом и настоящим Положением распоряжается имуществом комитета, заключает договоры, выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для всех работников комитета и руководителей подведомственных учреждений;

- нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников комитета и руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними контракты и трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района в сфере культуры.

Комитет и бухгалтерия комитета осуществляют контроль за деятельностью подведомственных учреждений, соблюдением законодательства, сохранностью материальных ценностей, ежегодно проводят в соответствии с требованиями ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений культуры.
Контроль и ревизия деятельности комитета осуществляется Администрацией Старорусского муниципального района, вышестоящим ведомством, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.

Организационная структура комитета представлена на рисунке 2.1.1

Специалисты комитета работают с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота и воскресенье.

Председатель Комитета
Заместитель председателя Комитета
Главный специалист-экономист
Главный бухгалтер
Главный специалист по делам молодежи
Главный специалист
Специалист 1 категории по охране памятников

 


Рис. 2.1.1 Организационная структура Комитета

Структура управленческих кадров предприятия является линейной (тип прямого подчинения), где все функции управленческого воздействия сосредоточены на руководителе – председателе Комитета. Остальные сотрудники управления подчинены непосредственно ему.

Плюсом структуры Комитета является то, что она подходит для функционирования данной организации по целям, задачам, численности сотрудников.

Основной минус – отсутствие курьерской должности, что приводит к дополнительным затратам времени, т.к. специалисты сами разносят по министерствам и ведомствам необходимые документы.

Но в целом предъявляемая структура является наиболее оптимальной для данного учреждения.

В таблице 2.1.1 представлено штатное расписание Комитета за 2012 год.

 

Таблица 2.1.1

Штатное расписание Комитета за 2012г.

Должность Количество человек З/плата, тыс. руб. ФОТ, тыс. руб.
Председатель   30,0 360,0
Зам. председателя   25,0 300,0
Гл. бухгалтер   20,0 240,0
Гл. специалист   19,0 228,0
Специалист 1 категории по охране памятников   18,0 216,0
Гл. специалист по делам молодежи   19,0 228,0
Гл. специалист- экономист   19,0 228,0
Итого   150,0 1800,0

Из данных таблицы 2.1.1 видно, что фонд заработной платы в организации в 2012 г. составляет 1800,0 тыс. руб. Штат Комитета представлен различными должностями, что свидетельствует об эффективном разделении обязанностей между участниками трудового процесса.

Одним из важнейших направлений деятельности Комитета является организация и проведение культурно-массовых мероприятий для жителей города.

В целях укрепления и развития городских традиций успешно были проведены разноплановые мероприятия:

- общедоступные широкомасштабные гуманитарные акции, мероприятий в форме эстрадно-зрелищных шоу программ;

- культурно - массовые мероприятия к праздничным датам, и городским праздникам;

- мероприятия на открытых площадках;

- фестивали и конкурсы Международного, общероссийского, регионального, областного и городского уровней;

- выставки;

- предоставление платных услуг.

По сравнению с 2011 годом в 2012 году вырос количественный и качественный уровень городских мероприятий, увеличилось число посетителей.

В течение 2012 года для населения города и района учреждениями культуры проведено 8914 мероприятий (за 2011 г. - 8566), из них 4742 - платных; обслужено свыше 280 тыс. человек. В культурно-досуговых учреждениях действует 370 формирований, из них детских 166 и 88 молодёжных.
В течение 2012 года в Центре народного творчества и ремёсел «Берегиня» оформлено 18 художественных и декоративно-прикладных выставок, проведено 203 экскурсии по мастерским и выставкам декоративно-прикладного и художественного творчества.

На финансирование культуры в 2012 году из консолидированного бюджета муниципального района направлено 58,1 млн. рублей. Учреждениями культуры получено доходов от оказания платных услуг населению в сумме 13,9 млн. рублей (в 2011 г. - 13,1 млн. руб.).

Анализ ассортимента услуг представлен в таблице 2.1.2.

Таблица 2.1.2

Анализ ассортимента услуг Комитета

Наименование мероприятия Количество мероприятий Объем реализации тыс.руб Изменения
2011 год 2012 год 2011год 2012год +/- %
Платные услуги 4394,0 4742,0 13100,0 13900,0 800,0 106,1
Итого 4394,0 4742,0 13100,0 13900,0 800,0 106,1

 

Можно сделать вывод, что в 2012году по отношению к 2011 году количество платных услуг выросло на 107,9 %. Сумма дохода от данных услуг увеличилась на 106,1%.

Расходы предприятия - затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.

Расходы предприятия включают затраты, связанные с ресурсным обеспечением производства, оплатой труда, ремонтом оборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов.

Структура расходов Комитета представлена в таблице 2.1.3.

 

Таблица 2.1.3

Структура расходов Комитета

Показатель Период Изменения
2011 год 2012 год +/- %
1. Аренда имущества 1384,0 1406,0 22,0 101,6
2. З/пл 1800,0 1800,0 - -
3. ЕСН 612,0 612,0 - -
4. Амортизация ОФ(12%) 1187,4 1197,8 110,4 100,8
5. Реклама 162,0 168,0 6,0 103,7
6. Коммунальные услуги 1184,0 1191,0 7,0 100,3
9. Транспортные расходы 1245,1 1328,3 83,2 106,7
10. Коммерческие расходы 2902,4 3057,0 154,6 105,3
11. Прочие затраты 1521,6 1541,9 20,3 101,3
Итого расходов 11998,5 12302,0 303,5 102,5
Итого переменных расходов 4568,9 5287,9 719,0 115,7
Итого постоянных расходов 7429,6 7014,1 -415,5 0,94

 

Из данных таблицы 2.1.3 видно, что расходы Комитета увеличились на 102,5%. Данное увеличение произошло за счет повышения суммы переменных затрат на 719,0 тыс. руб. или на 115,7% и снижения суммы постоянных расходов на 415,5 тыс. руб. или 6%.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.).

Основные показатели финансово-экономической деятельности представлены в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4

Основные показатели финансово-экономической деятельности

Комитета

№ пп Наименование показателя Ед. изм. год год Изменения
+/-   %
             
  Доходы тыс. руб. 13100,0 13900,0 800,0 106,1
  Расходы (себестоимость) тыс. руб. 11998,5 12302,0 303,5 102,5
переменные   4568,9 5287,9 719,0 115,7
постоянные   7429,6 7014,1 -415,5 0,94
  Стоимость основных фондов тыс. руб. 9895,0 9981,7 86,7 100,8
  Численность работающих Чел.     - -
  Фонд оплаты труда тыс. руб. 1800,0 1800,0 - -
  Прибыль от реализации тыс. руб. 1101,5 1598,0 496,5 145,1
  Рентабельность производства % 9,1 12,9 3,8 Х
  Рентабельность продаж % 8,4 11,5 3,1 Х
  Производительность труда Руб./чел. 1871,4 1985,7 114,3 106,1
  Фондоотдача Руб./руб 13,2 13,9 0,7 105,3
  Средняя заработная плата тыс.руб./чел. 21,4 21,4 - -

 

Анализируя основные показатели финансово-экономической деятельности Комитета можно сделать вывод, что деятельность в целом является эффективной. В организации наблюдается увеличение доходов на 106,1%, увеличение прибыли на 145,1%. Увеличилась производительность труда на 106,1% и увеличилась фондоотдача 105,3%. Позитивными моментами в деятельности Комитета является увеличение рентабельности продаж и рентабельности производства на 3,1% и 3,8% соответственно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: