Тема 16. Физическое воспитание в целостной системе воспитания

Дошкольников в учреждении дошкольного образования

(2ч)

Вопросы и задания

1. Содержание понятий: «физическая культура», «физическое развитие», «физическое воспитание», «здоровье».

2. Теоретические основы физического воспитания.

Цели, задачи, педагогические условия физического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.

3. Формы, методы, средства физического воспитания дошкольников.

4. Основные принципы организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении и семье. Государственные требования к организации физического воспитания.

Практическое задание

1. Выстроить систему доказательств значимости физического воспитания в целостном развитии и воспитании личности. Свои высказывания теоретически обосновать.

Литература

1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М., 1986.

2. Глазырина Л.Ф., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1999.

3. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М., 2002.

4. Змановский Ю.Ф. Эффективное закаливание в детском саду // Педиатрия. – 1989. № 4.

5. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М., 2002.

6. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М., 2002.

7. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Сост. С.С. Бычкова. – М., 2002.

8. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2002.

9. Физическое воспитание // Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.

10. Физическое воспитание // С.А. Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика. – М.. 2001.

11. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Сост. Ю.Ф. Луури. – М., 1991.

12. Шилкова И.К. и др. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. – М., 2001.

13. Я расту / Сост. С. Сергеев. – М.. 2002.

 

Тема 17. Особенности развития, воспитания и обучения детей раннего возраста (2 ч.)

Вопросы и задания

1. Значение этапа раннего детства в развитии личности. Ведущие комплексные исследования в области педагогики раннего детства.

2. Особенности периода раннего детства. Предпосылки и педагогические условия развития личности в раннем возрасте.

3. Задачи воспитания и обучения детей от 0 до 3 лет.

4. Основные принципы организации жизни детей в группах раннего возраста.

5. Семья в развитии личности ребенка раннего возраста.

Практическое задание

1. Пользуясь рекомендуемой литературой по разделу, составить систему доказательств значимости раннего детства в развитии личности и деятельности личности.

Литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М., 2003.

3. Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике. – Л., 1991.

4. Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным? // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 8. – С.65-69.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001.

6. Лекторский В.А. Проблема субъекта и объекта в классической и современной буржуазной философии. – М., 1965.

7. Лисина М.И. Психология самопознания у дошкольников. – Кишинев, 1983.

8. Объект // БСЭ, - М. – 1974. – Т. 18. – С. 765.

9. Панько Е. Воспитатель и его влияние на формирование самостоятельности дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 2. – С. 39-41.

10. Психолого-педагогический словарь. /Под ред. П.И. Пидкасистого. – Ростов-на-Дону, 1998.

11. Репина Т., Башлакова Л. Воспитатели и дети, их общение // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 10. – С.63-65.

12. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1969.

Тема 18.Дошкольное образование в целостной системе образования (2 ч.)

Вопросы и задания

1. Содержание понятий «система», «система образования». Структура системы образования.

2. Место дошкольного образования в целостной системе образования. Цели, задачи системы дошкольного образования.

3. Проблемы и основные направления развития современного дошкольного образования. Модернизация дошкольного образования.

4. Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность в системе дошкольного образования (Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Концепция дошкольного воспитания, Кодекс об образовании и др.).

Практическое задание

1. Подготовить тезисы нормативных документов к вопросу № 4 данного занятия. С помощью прочитанных материалов выстроить свою точку зрения на основные вопросы лекции.

Литература

1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 1997.

2. Венгер Л.А., А.В. Запорожец Гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание, 1990. № 8.

3. Дошкольная педагогика. В 2 ч. / Под ред. В.И Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.

4. Драгунова О.В. Дошкольная педагогика: Ч.1. – Чебоксары, 2003.

5. Закон РБ "Об образовании"

6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001.

7. Конвенция о правах ребенка. – М., 1989.

8. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание № 5, 9 1989.

9. Крулехт М.В. Инновационные программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2003. № 5.

10. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1997. № 7.

11. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980.

12. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Под ред. С.А.Смирнова. – М., 1998.

13. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999.

14. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Ростов-на-Дону, 1998.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: