Производственные силы и производственные отношения

Производительные силы — это сложная система, включающая материальные и духовные, объективные и субъективные, общественные и природные элементы.Производственные отношения - отношения между людьми складывающиеся в процессе общественного производства и движения общественного продукта от прозводства и до потребления.

Производственные отношения являются общественной формой производительных сил. Они в определенной мере самостоятельны, имеют собственную структуру. Развитие производительных сил сопровождается углублением разделения труда, т. е. дифференциацией различных видов трудовой деятельности. Различают разделение труда внутри общества и внутри предприятия. В связи с этим выделяют: 1)общее разделение труда, т. е. разделение общественного производства на крупные роды (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и т. д.); 2)частное разделение труда, т. е. разделение крупных родов производства на виды и подвиды (в промышленности — тяжелая, легкая, электротехническая и т. д.); 3) единичное разделение труда внутри предприятия (подразделения предприятия).

Производительные силы включают средства производства (средства труда и предметы труда) и рабочую силу. Производительные силы не исчерпываются естественно-технической стороной (например, не просто человек является элементом производительных сил, а его определенная социально-экономическая форма — дикарь, раб, крепостной, наемный рабочий). Производительные силы входят в предмет экономической теории своей общественной стороной: выявление определяющей роли производительных сил и активного воздействия на них со стороны производственных отношений. В результате раскрываются единство производительных сил и производственных отношений, их взаимосвязь как содержания и общественной формы производства, прямые и обратные связи между ними; изучение тех промежуточных, стыковых звеньев Между производительными силами и производственными отношениями, посредством которых и происходит взаимосвязь двух сторон способа производства. В связи с этим экономическая теория исследует такие процессы, как разделение труда, кооперация труда, организация производства - они выражают взаимодействие производительных сил и производственных отношений.

 

Экономический закон предложения

 

Экономический закон предложения гласит при прочих равных условиях на рынках товаров, по высокой цене предлагается больше, чем по низкой цене.

Механизм действия закона: так о Р3 (300) предлагается 600 (ед) точка Q3, а по цене Р1 (100) предлагается только 200 (ед) Q1,

Экономические законы самые важные в условиях рынка:

1. Экономический закон спроса

2. Экономический закон предложения

3. Экономический закон конкуренции

4. Закон стоимости

 

Фискальная политика

 

В условиях рынка гос. осуществляет руководство (управление) экономикой с помощью основных макроэкономических показателей: национальный объем производства; уровень цен; ссудный %; занятость населения.

В тоже время государство управляет через систему экономической политике, кот. вкл. такие виды политики:

1) Фискальная политика; монитарная (денежная); региональная политика; социально – экономическая; международная.

Фискальная политика – это выполнение государством функций по сбору налогов(налоговая система) и обеспечение платежей.

Фискальная политика представляет собой систему регулирования, связанную с правительственными расходами и налогами.

Главным вопросом фискальной политики является формирование гос. бюджета, а также его использование по статьям расходов.

Фискальная политика - деятельность гос-ва по 2 важнейшим направлениям:

1)Формирование и исп-ие гос. бюджета прежде всего через налоговую систему

2)Гос.платежи на систему управления,а также на закупку ноавх технологий,передовой техники,отдельных видов энергоресурсов.

Бюджет формируется из таких источников:

1)Налоги и налоговые платежи 85%

2)15% штрафы,пени за нарушение правил исп.экологии

3)Платежи за использование дорог владельцами всех видов автортранспорта

4)вЫРУЧКА реализации отдельных видов вооружений.

Формы фискальной политики:

1. дискреционной (может быть стимулирующей и сдерживающей) – манипулирование налогами и правительственными выплатами с целью изменения объёма национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста (в условиях спада фискальная политика должна быть стимулирующей - увеличение госрасходов на закупку ресурсов, продуктов, и трансферов для расширения спроса; снижение налогов для поощрения частного бизнеса и уменьшения налоговых утечек совокупного спроса).

2. недискреционной – необходимые изменения в отношениях уровня государственных затрат и налогов вводятся автоматически.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: