Конкуренция: сущность и виды

 

Конкуренция - это, с одной стороны, экономическая обязательность за достижение лучших результатов в области какой-то деятельности; борьба товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования и получение высокой прибыли; с другой стороны - это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве, сбыте продукции и в сфере приложения капитала. Имеется два вида конкуренции: а)ценовая конкуренция - борьба между товаропроизводителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и, соответственно, снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества. б)неценовая конкуренция. Она включает в себя: технический уровень, новизну и качество товара; создание товаров-субститутов; послепродажное техническое обслуживание; реклама.

Формы конкуренции: 1.Рынок свободной конкуренции.- Фирмы не оказывают влияния на рынок своей продукции. Существует свободный вход и выход на рынок. Это вариант классической модели рынка. 2.Рынок несовершенной конкуренции. Фирмы могут воздействовать на условия реализации товара и, соответственно, ведут конкурентную борьбу. Ограничен вход и выход на рынок продукции. Этот вид конкуренции распространен в современных моделях рынка (не вполне совершенных).

 

 

Закон конкуренции

 

Закон конкуренции выражает существенные, внутренне необходимые, устойчивые, причинно-следственные связи между экономическими субъектами в борьбе за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров с целью получения наибольшей прибыли

Закон конкуренции и каждая форма его проявления имеют внутренние противоречия: между предложением производителей и спросом потребителей; между разными предприятиями-производителями; между разными предприятиями-потребителями; между мелкими, средними и крупными предприятиями, преследующими собственные эгоистические интересы..

Функции:

Ценообразующая, Регулирующая, Стимулирующая, Контралирующая, Дифференциации товаропроизводителей

 

77. Доходы, их формирование и распределение.

 

Доходы - денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности. Данное определение даёт общее представление о доходе. В частном смысле под доходами понимаются доходы государства, доходы организаций или доходы населения.

Функцией отражающей формирование доходов по факторам (без их принципиального противопоставления), является подоходная функция потребления. В ней зафиксированы моменты как распределительных так и перераспределительных отношений (налоги).

Она имеет такой вид:

Y = f (Uj + Uk + Uw - H), где

f - доход; Uj - доход по труду, Uk – доход по бизнесу

Uw - доход по собственности, Н – налоги

Процесс формирования доходов можно представить в упрощенном виде:

Доход от трудовой деятельности (з/п) + доход от предпринимательской деятельности (прибыль) + доход от имущества (рента) = факторные доходы + транспортные выплаты из общественного сектора (государства) = валовые доходы + налоги и другие обязательные платежи = располагаемый (чистый) доход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: