Выбор схемы ремонтной базы

Схемы, конструкции и размеры производственных машиностроительных задний унифицированы и регламентируются нормами Госстроя СН-118-68. Эти нормы применяют и для проектирования ремонтных предприятий.

Унифицированные здания предусматривают блочное размещение цехов и отделений предприятия, как правило, в одном многопролетном здании. Такое размещение цехов отделений значительно снижает стоимость строительства и эксплуатации зданий, улучшает условия маневрирования при перепланировке производства.

Здания в плане должны быть близкими к квадрату или короткому прямоугольнику. В этом случае при одной и той же площади периметр здания является минимальным.

В соответствии с рассчитанной общей площади ремонтной базы и площади цехов и отделений определяют длину и ширину здания таким образом, чтобы они были кратны шагу колонн, принимаемому по табл. 6[1].

Длину ремонтной базы находим по формуле:

(14)

где S- длина ремонтной базы; L-шаг колонн ремонтной базы, принимаем 2 пролета по 18 м по табл. 6[1].

Схему производственного потока ремонта принимают прямоточную: без встречных и перекрестных грузопотоков.

Все цехи и отделения ремонтного предприятия делят на зоны:

1. Зона разборки. В нее входят участки сборки и мойки оборудования, отделение сортировки, контрольно-сортировочный склад деталей;

2. Зона сборки. В нее входят отделения: комплектовки, испытательное, малярное, цех сборки машин и агрегатов;

3. Зона холодной обработки. В нее входят отделения ремонта электрооборудования и корпусных деталей, механическое отделение.

4. Зона горячей обработки. В нее входят термическое, гальваническое, штамповочное, кузнечно-прессовое отделения;

5. Зона сварки, в которую входят электрогазосварочное и газотермическое отделения;

6. Зона вспомогательных цехов и служб: инструментальное и заточное отделение, склады, трансформаторная подстанция и компрессорная станция;

7. Зона движения грузопотоков;

8. Зона административных помещений;

9. Зона бытовых помещений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: