Требования к структуре курсовой работы (проекта)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГБПОУ АО «АГКПТ")

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

 

Астрахань

 

 

Рассмотрена методической комиссией преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей Общественных наук 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 39.02.01 Социальная работа, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта Протокол № _____ от ______________2015 Председатель МК _________________ Кузьмина С.В.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НМР _________________ к.и.н. Истилеева А.Б. «____» ____________2015  

 

 

Разработчик: Портнова Ирина Алексеевна

 

 

 

 

Содержание

1. Общие положения………………………………………………………………..4

2. Требования к структуре курсовой работы (проекта)………………………..4

3. Выбор темы курсовой работы …………………………………………………9

4. Защита курсовой работы…………………………………………….…………11

 

 


Общие положения

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, входе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих бухгалтеров.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

§ систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

§ углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

§ формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

§ формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

§ развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

§ подготовки к итоговой государственной аттестации.

§

Требования к структуре курсовой работы (проекта)

По содержанию курсовая работа должна носить практический характер. По объёму курсовая работа должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста или 25-30 страниц рукописного текста;

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи исследования, предмет, объект и период исследования, а также особенности исследования.

Актуальность исследования определяется не только значением или важностью того или иного вопроса в современных условиях, но и наличием проблем теоретического, методического или практического характера, требующих дальнейшего изучения и внедрения результатов в практическую деятельность. Результатом исследования должны стать выводы, предложения и рекомендации, направленные на решение рассматриваемых проблем.

Составными частями введения являются:

1. Обоснование выбора темы. Как правило, выбор темы любой исследовательской работы, в том числе и курсовой, обусловлен ее актуальностью, т.е. не только важностью, но и необходимостью исследования той или иной проблемы в современных условиях с целью выработки путей ее решения.

2. Основная часть введения должна содержать формулировку цели работы и задач, которые были поставлены в ходе исследования для ее достижения. Как уже отмечалось, основная цель курсовой работы заключается в получении новых знаний относительно сущности изучаемого объекта, проблемных вопросов темы и возможных путей их решения. Достижение цели осуществляется посредством решения конкретных задач (3-5), перечень которых должен найти отражение во введении. Задачи работы формулируются исходя из ее плана. Например: «Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить сущность…; проанализировать существующие точки зрения…; систематизировать основные методы…; и т. д.».

3. Объект и предмет исследования. Объект исследования – это то, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая дисциплина имеет свой объект исследования. Знания об объекте исследования в виде теорий, методических рекомендаций составляют предмет исследования.

Предмет исследования - существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем.

4. Методы исследования. В работе следует указать методы исследования, используемые автором в процессе изучения теоретического или фактического материала.

5. Информационная база. Во введении необходимо кратко охарактеризовать информационную и библиографическую базу исследования: нормативную и методологическую (законы РФ, постановления Правительства РФ, инструкции и др. материалы), научную (труды российских и зарубежных ученых и практиков), статистические сборники, бухгалтерскую и финансовую отчетность хозяйствующих субъектов.

6. Особенности работы. Во введении могут быть отмечены особенности работы. Например, в силу того, что небольшой объем курсовой работы зачастую не позволяет раскрыть проблему во всех ее аспектах, целесообразно ограничить ее определенными вопросами и пояснить это во введении. Во введении можно указать также специфику используемого материала.

Объем введения должен быть не больше 2,5 -3 страниц.

Теоретическая часть содержит подробное описание выбранной темы.

Обучающийся самостоятельно разделяет эту часть на три пункта. В первом пункте описывается сущность проблемы, необходимые классификации, принципы и т.п. Во втором пункте определяются методические подходы к решению поставленных задач. В третьем пункте формулируются предложения по совершенствованию управления в выбранной области.

Практическая часть включает следующие разделы:

1. Документальное оформление (приложение унифицированных форм или самостоятельно разработанных бланков, заполненных согласно выбранной теме)

2. Пример расчета, формулы, таблицы, выводы (при необходимости, согласно выбранной теме)

3. Отражение на счетах бухгалтерского учета имущества организации (согласно выбранной теме)

Данные для практической части берутся на предприятии, где обучающийся проходил производственную практику. Важно не просто представить цифровой материал, а использовать его для доказательности каких-либо положений работы или выводов автора. Студент должен увидеть за цифрами суть явления и попытаться установить причинно-следственные связи в рассматриваемой проблеме. Наличие комментария и иллюстраций к приведенному аналитическому материалу является обязательным требованием. Чаще всего цифровой материал представляется в работе в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения материала. Поэтому таблицы должны быть просты для восприятия, компактны, не перегружены информацией.

В приложении к работе могут размещаться дополнительные практические, статистические или графические материалы, на которые должны быть соответствующие ссылки в тексте; они должны конкретизировать или выступать в качестве дополнительного аргумента положения содержательной части работы. Это позволяет, не завышая установленный объем работы, анализировать большее количество материала, усиливая аргументацию тех или иных положений текста.

З аключение содержит основные выводы и рекомендации по теоретической и аналитической части. Выводы должны быть логичными, последовательными, обоснованными. Заключение должно быть не менее 2-3 страниц.

 

Требования к содержанию и оформлению курсовой работы определяются следующими правилами:

Курсовая работа выполняется в следующей последовательности: титульный лист, содержание, текстовая часть; практическая часть, список использованной литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: