Что понимается под средством обучения? Каковы их дидактические возможности?

4. Средство обучения – это …, виды средств обучения….

Чем отличаются электронные средства обучения от технических средств?

 

Выполнение заданий

Задание 8.2.1.

Структура «педагогического портфолио».

Предложите свой электронный вариант структуризации информации, необходимый для осуществления педагогической деятельности, структуру Вашего «Педагогического портфолио». Вариант представьте с помощью стандартной программы «Проводник».

Задание 8.2.2.

Проведение педагогического микроисследования с графической обработкой данных. Используя свой школьный опыт, а также результаты анкетирования (опроса) студентов Вашей группы о тех направлениях применения компьютерных технологий, с которыми студенты сталкивались в школе, дополните таблицу.

 

Приоритетные направления применения компьютера в школе

№ п/п Приоритетные направления Наименование школы
лицей ГУО№14        
  Для ведения документации +          
  На уроках информатики +          
               
               
               
               
               

 

Задание 8.2.3.

Создание документов как элемент работы классного руководителя.

Используя панель инструментов Рисование, напишите в VS Word объявление о предстоящем в Вашем классе мероприятии.

Задание 8.2.4 Выпишите преимущества и недостатки электронного учебника по иностранному языку.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ, САМООЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение к лабораторной работе № 3.

«Информационные технологии в образовании»

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит.

М. Т. Цицерон

 

Вопросы

1. Особенности организации компьютерного обучения.

2. Формы применения компьютера в педагогическом процессе. Виды педагогических программных средств.

3. Модель рациональной организации самостоятельной работы учащихся на основе применения компьютера.

4. Информационные монотехнологии.

5. Физиолого-гигиенические требования к взаимодействию учащихся с компьютером.

Рекомендуемая литература

1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - С. 22-60.

2. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. В. Н. Пунчик [и др.]. - Минск: Красико-Принт, 2009. - С. 5-30.

3. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров [и др.]; под ред. Е. С. Полат. - М.: Изд. центр «Академия», 2006.- С. 132-156.

4. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И. И. Цыркуна. - Минск: БГПУ, 2007. - С. 224-228.

5. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - Т. 2. - С. 180-212.

6. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов / А. А. Хуторской. - СПб.: Питер, 2001. - С. 442-480.

7. Цыркун, И. И. Генеративное обучение педагогике: программно-методический комплекс для организации самостоятельной работы студентов / И. И. Цыркун, Л. А. Козинец, В. Н. Пунчик. - Минск: Жасскон, 2005. - С. 12-24.

8. Цыркун, И. И. Теоретико-методические аспекты рациональной организации самостоятельной работы учащихся и студентов / И. И. Цыркун, В. Н. Пунчик // Адукацыя і выхаванне. -2003. - № 1. - С. 31-42.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: