Признаки сегментирования рынка услуг физкультурно-спортивных организаций

Причины Основные Специфические
Объективные СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ: пол, возраст, состав семьи, этап жизненного цикла семьи, уровни доходов, род занятий, уровни образования ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ: место жительства, численность и плотность населения, природно-климатические особенности территории ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ: статус пользователя услуг, интенсивность и длительность потребления услуг
Субъективные ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ: образ жизни, принадлежность к определенному классу, приверженность к определенным формам проведения досуга ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ: искомые выгоды, отношение к услуге, восприятие услуги, ожидания от потребления услуги, личностные предпочтения ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ: система ценностей, тип личности

Виды спроса:

1. Совокупный спрос - на рынки услуг отрасли определяется такими основными неценовыми факторами, как численность населения, уровень доходов и наличие времени, которое оно хотело бы затратить на потребление конкретных услуг.

Основные ориентиры: рост абсолютной численности населения, рост среди потенциальных клиентов числа пожилых людей, географические распределение населения по территории страны, повышения уровня здоровья и т.д.

2. Частный спрос – на рынке услуг отрасли характеризуется спросом отдельных потребителей (или групп) на отдельные услуги (или пакет услуг).

В основе спроса на услуги ФКиС лежат потребности. В условиях рыночной экономики между потребностью и возможностью потреблять лежит необходимость оплатить конкретную услугу. Поэтому объем спроса связан как с существованием определенных потребностей в занятиях физическими упражнениями и видами спорта, так и с наличием достаточных средств для их удовлетворения. На практике рынок отрасли представлен совокупностью рыночных сегментов, объединяющих потребителей со схожими потребностями и близкими по уровню доходами.

Сегмент рынка (market segment) — часть единого рыночного пространства, очерченная границами, определенными четко выявленными в результате исследования: географическими, социальными, отраслевыми различиями субъектов рынка. Сегменты рынка получаются в результате сегментации рынка. Сегментация рынка - это процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы.

 

Сегментация рынка может осуществляться с использованием критериев:

ü региональной демографии (расположение региона, климат, численность, плотность населения, динамика развития региона);

ü Персональной демографии (возраст, пол, уровень образования, профессия, национальность и т.п.);

ü Стиля жизни (социальный статус, приверженность к определенным формам проведения досуга);

ü Частного критерия – систематичность, приверженность определенному виду спорта.

Конкретное соотношение предложения и спроса на рынке услуг отрасли ФКиС может быть охарактеризовано как:

Рынок покупателя -ситуация когда предложение преобладает над спросом. Данное положение обеспечивает покупателям больше власти на рынке за счет возможности широкого выбора услуг и в связи с этим воздействие на ценообразование и иные условия их предоставления.

Существуют различные виды спроса:

1. Отсутствие спроса (безразличие потребителей в отношении определенной услуги).

2. Отрицательный спрос (отсутствует интерес к услуге).

3. Падающий спрос (негативная тенденция на определенную услугу).

4. Нерегулярный спрос (сезонность услуги).

Рынок продавца - такое положение на рынке, когда спрос превышает предложение и возникает дефицит. В данной ситуации продавцам обеспечена большая рыночная власть по сравнению с покупателями и возможностью диктовать свои условия.

Существуют различные виды спроса:

1. Скрытый спрос - спрос потребителя невозможно удовлетворить спектром существующих услуг.

2. Чрезмерный спрос - спрос потребителей на определенную услугу значительно выше возможностей ее удовлетворения.

3. Нерациональный спрос – спрос на экстремальные услуги.

 

Баланс предложения и спроса, рынков покупателя и продавца характеризует полноценный спрос, продавцы удовлетворены своей работой, а покупатели спектром и качеством предоставляемых услуг (равновесие).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: