Г.У. Абилева
Токсикология
Методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов факультета биотехнологии
Направление 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза
Курган-2017
Абилева Г.У. Токсикология: методические указания по выполнению курсовой работы. – Курган: рукопись.
Методические указания подготовлены в соответствии с программой курса «Токсикология», одобрены на заседании кафедры «Биологии и ветеринарии» (протокол № от г.), рекомендованы к изданию методической комиссией факультета биотехнологии (протокол № от г.).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Токсикология» яляется важной составной и обязательной частью самостоятельной работы студентов факультета биотехнологии. Целью курсовой работы является углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении курса.
В ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с источниками загрязнения почв тяжелыми металлами.
|
|
С учетом рекомендуемой тематики студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы.
С учетом выданного материала курсовую работу следует выполнять по мере изучения отдельных разделов курса и специальной литературы по избранной теме.
По объему курсовая работа должна иметь 30-35 стандартных страниц формата А4 (210x297 мм). На каждом листе необходимо оставлять поля: слева - 30, справа-10, сверху и снизу -25 мм. Все листы курсовой работы кроме титульного следует пронумеровать и сшить в папку с твердой обложкой. Первой страницей является титульный лист. Затем следует оглавление с указанием страниц разделов курсовой работы.
Последовательность расположения материала должна строго соответствовать плану. Материал следует излагать грамотно и логично. Таблицы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию и название, отражающее их содержание, название таблиц располагается по центру. Перед названием таблиц ставится цифра ее номера и точка. Название рисунков размещается после слов «Рисунок» под рисунком или схемой. Сокращение слов допускается только в таблицах и схемах, причем такое, которое исключает двоякое толкование.
Название разделов необходимо выделять самостоятельной строкой. Расстояние между заголовком и предыдущим текстом - 2 строчки, а последующим текстом - 1 строчка. Части текста, имеющие законченный самостоятельный смысл, следует выделять в отдельные абзацы и начинать с красной строки. При иллюстрации расчетов необходимо привести формулу, подставить в нее числовые значения буквенных обозначений и записать готовый ответ без промежуточных вычислений. Буквенное обозначение величин, входящих в формулу, следует расшифровать.
|
|
Ссылки на литературные источники целесообразно делать лишь в тех случаях, когда источник содержит определяющие положения или оригинальные сведения, специальные формулы и др. При ссылке на источник необходимо указать в квадратных скобках его порядковый номер, согласно списка использованной литературы. В конце курсовой работы после изложения выводов и предложений ставится подпись автора и дата, приводится список использованной литературы, составленный по общепринятой форме в алфавитном порядке.
Выполненная и хорошо оформленная работа сдается в установленные сроки на проверку преподавателю, который ее рецензирует и оценивает.
В отдельных случаях курсовая работа может быть возвращена студенту на доработку. Он обязан своевременно устранить замечания, после чего сдать на повторную проверку. Студенты, не представившие в срок курсовую работу или получившие неудовлетворительную оценку, к сдаче экзамена по этой дисциплине не допускаются.
ВАРИАНТЫ С ВОПРОСАМИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Содержание курсовой работы и последовательность изложения рассматриваемых вопросов по каждой теме должны быть отражены в плане, который составляется студентом и обсуждается с преподавателем.
Студентам факультета биотехнологии предлагаются следующие темы курсовой работы:
Методические указания для выполнения расчетной части
В комплексных процессах загрязнения окружающей среды важную роль среди неорганических соединений играют тяжелые металлы.
Поступление токсичных веществ в организм животных и человека, идет по цепочке, начальным звеном которой, является почва, затем растения, далее животное и конечным звеном является человек.
При постоянном внесении завышенных доз органических, минеральных удобрений и пестицидов, содержащих ТМ, происходит загрязнение почв и снижение их плодородия. Попадая в организм человека с с/х продукцией, ТМ могут накапливаться в нем, снижая иммунитет и нарушая функции ферментных систем.
Таблица 1