Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.
Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,
______________________________________________________________
Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл, Толкин,
__________________________________________________________________
краски, кисти, рояль, акварель, палитра,
__________________________________________________________________
аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель.
__________________________________________________________________
Оцениваются
знания из разных областей искусства, умение видеть принцип обобщения и систематизации, умение назвать явление, не вписывающееся в обобщение. Баллы рекомендуется начислять за каждое верно исключенное слово и отдельно за точность его определения.
Пятый тип задания
В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы. Составьте его программу. Включите в нее отрывки их художественных текстов,
музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.
|
|
Этот тип задания по решению устроителей может быть дан в качестве домашнего задания как тема по защите проекта. (См. рекомендации по организации второго тура).
Примеры первого типа заданий
Для 9 класса
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
1. Определите произведение по перечисленным приметам.
2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
4. К культуре какого народа произведение принадлежит?
5. Укажите век или эпоху, когда он был создан.
6. Если возможно, укажите место его нахождения.
Пример текста
В этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека... Ресницы... не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною.
Для ответа может быть предложена таблица, что сделает проверку болеетехнологичной, или отведено пространство, ориентирующее участника на предполагаемый объем ответа.
|
|
Произведение | Вид искусства | Страна | Век или эпоха | Местонахождение |
Пример 2 первого типа задания (определяет вектор дальнейшего усложнения этого типа заданий на последующих этапах Олимпиады). 9 кл. Задание позволяет определить диапазон знаний конкретных произведений искусства: от хрестоматийных (в данном случае популярного памятника Большой Сфинкс) до менее известных широкому кругу (Писец Каи).