Эмоциональные доминанты

 

живописной работы поэтического произведения
   
   

 

 

Её рождение прощанию сродни,

 

Настолько члены хрупко-эфемерны.

 

Да, это ты, твой беспощадно-верный

 

Портрет, любовь. Прекрасней западни

 

И простодушнее не выдумать, зато

 

Уж и безжалостней, мучительней, жесточе.

 

А братья-ветры вот: целуют в очи И сыплют розы сквозь ветра решето.

 

Уже несут цветное полотно


 


Укутать стан прозрачной тканью долгой.

 

Когда б не раковины плотик, ты иглой

 

Ушла бы, кажется, на сумрачное дно…

 

Алексей Машевский

 

Для 11 класса

 

Дана репродукция работы скульптора Вадима Сидура.

 

1. Напишите 15 определений (одиночных или развёрнутых), которые помогут воспроизвести, порождаемое ей настроение.

 

2. Дайте произведению название.

 

3. Дайте не более пяти пояснений выбора названия.

 
 

 

 


Определений

Название

Пояснение

   
 
 
 
 
 

 


Такое задание направлено на выявление уровня эмоционально-оценочного суждения участника о произведении искусства. Участник демонстрирует навыки анализа произведения искусства на основе средств выразительности, свойственных конкретному виду искусства. В данном случае знание названия

 

и автора произведения не является главным в ответе. Особое внимание уделяется прежде всего уровню понимания художественного образа. Для выполнения этого задания необходимо знать выразительные средства и возможности разных видов искусства и их значение в создании художественного образа.

 

Рекомендуемая оценка за задание: 46 баллов: по2балла за каждоеназванное определение, 2 балла номинативное название (например, «Железный чеовек»); 4 балла за название, вскрывающее символ или метафору работы (например, «Крик к Небесам»); 6 баллов за название,


 


использующее цитату (например, «Глас вопиющего в пустыне»); по 2 балла за каждое из пяти пояснений к названию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: