Технологическая карта конструирования урока

Автор: Калиничева Л.Д.

Учитель истории и

Обществознания

МБОУ «Троицкая средняя

Общеобразовательная школа,

Верховский район, Орловская область

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ  
Предмет –История Древнего мира Класс - 5    
Тема урока – Персидская держава «царя царей»  
Планируемые образовательные результаты  
Предметные Метапредметные Личностные  
ознакомить с процессом государственного объединения Древнего Востока в рамках Персидской державы; уяснить значение терминов «государство», «держава», «сатрапии»; выявлять причины побед Персии в борьбе за мировое господство; уметь получать информацию из разных источников, давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком; путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся; дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы; оценить действия персов с позиций перса, ассирийца, египтянина.      
Словарь урока: «государство», «держава», «сатрапии»;  
Ресурсы урока: Ресурсы урока: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; – М.: Просвещение, 2015. – 303 с. компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал:, задания по теме «Ассирийская держава», «Персидская держава» (Приложение 1- 4).  
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  
1 этап. Орг. Момент 1 мин Приветствует учащихся, напоминает о необходимых ресурсах на столах учащихся для плодотворного сотрудничества на уроке и эффективного усвоения материала Указываю отсутствующих, проверяют готовность к уроку своего рабочего места    
2 этап. Актуализация знаний 5 мин Цель: закрепление и углубление знаний по теме «Ассирийская держава» (слайд 5,6) (слайд 7) Деятельность учителя Организует проверку домашнего задания Задание классу (Приложение 1) Выполнить тест «Ассирийская держава» и осуществить взаимопроверку ответов (ответы и критерий оценки демонстрируется на слайде) (слайд 2,3,4) Задание классу:вставьте пропущенные слова в тексте на слайде. Вопрос классу:Почему пала Ассирийская держава? Учитель:Государство, которое держится на военной силе, долго существовать не может, а вот Персидское государство просуществовало 200 лет (слайд с темой урока) В чем секрет долголетия Персидской державы?   Деятельность учащихся     Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку, комментируют оценку за тест Ожидаемый ответ учащихся: 1. верхнем, Тигр 2. железа 3. суровому 4. 612 Ожидаемый ответ учащихся: Против Ассирии восстали вавилоняне, с которыми против Ассирии заключили военный союз мидийцы  
3 этап. Мотивация 2 мин (создание проблемной ситуации)   Цель: создание проблемной ситуации; фиксация новой учебной задачи Деятельность учителя Организует погружение в проблему Итак, мы выяснили причины появления и падения сильной Ас­сирийской державы. Вопрос классу: В чем секрет долголетия Персидской державы? Учитель:Как изменилась после этого обстановка в За­падной Азии об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке. 0. Ознакомимся с тем, как создавалась Персидская держава. Деятельность учащихся   Ожидаемые результаты: Учащиеся дают разные ответы, затрудняются сформулировать причины  
4 этап. Целеполагание 1 мин Понять, как Персия стала одной из великих держав Древнего мира. Что для этого мы должны узнать?  
5 этап. Планирование 2 мин Цель:поиск решения учебной задачи (слайд 8) Деятельность учителя Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Предложите ваши варианты решения учебной задачи. Достаточно ли имеющихся у вас знаний для решения поставленной проблемы? Какой план действий мы должны с вами составить, чтобы в конце нашего урока мы имели полное представление о древнейших людях? Фиксирует план на доске Деятельность учащихся учащиеся предлагают варианты решения учебной задачи, приходят к выводу о недостаточности имеющихся знаний Ожидаемый ответ учащихся: необходимо знать истоки, чтобы лучше понять себя. учащиеся, работая в группах, с последующим обсуждением формулируют план решения проблемы: 1. История возникновения Персидского царства. 2. Завоевания Персов. 3. Персидская держава при Дарии – 1.    
6 этап. «Открытие» нового знания 20 мин (изучение новой темы) (слайды 9.10,11,12) (слайды 13, 14, 15) (слайд 16) Деятельность учителя Вопрос классу:Что вы знаете о Персидской державе? Оформите имеющуюся информацию в виде кластера (на этапе рефлексии к заданию вернуться) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. 1. Прочитать п. 1 § 19 на с. 90 Вигасина Беседа по прочитанному. 2. Какие три великие державы образовались в Западной Азии? 3. Где и когда впервые начали чеканить монеты? 4. Как назывались племена, заселившие побережье Персидского залива?   Работа по карте (с. 91 Вигасина). 1. Каким цветом на карте обозначена территория, на которой воз­никло Персидское государство? 2. Какие две большие реки впадают в Персидский залив? ( 3. Где находилось государство Лидия? 4. Где находилось государство Мидия? 5. Столица Персии? 6. Как называется сегодня государство, на территории которого жили персы? Рассказ учителя о предводителе Кире (в объеме учебника). Задание классу:составьте таблицу «Завоевание Персов» Работа с историческими документами, раскрывающими дея­тельность Дария I. (Приложение 3)   Деятельность учащихся Ожидаемый результат: Информации мало или нет, кластер не создается     Учащиеся находят ответы на вопросы, название держав записывают в рабочий лист (Приложение 2) Ожидаемый ответ: Вавилонское царство, Лидийское царство, Мидийское цар­ство В государстве Лидия, в VII в. до н. э.) Персы   Учащиеся работают с картой учебника, соотносят вопрос учителя с картой Ожидаемый ответ Темно-зеленым цветом     Тигр и Ефрат (запись в рабочий лист) В западной части по­луострова Малая Азия. К востоку от государ­ства Лидия. Персеполь(запись в рабочий лист) Иран   Слушая учителя, заполняют таблицу Знакомятся с документами, отвечают на вопросы, делают записи в рабочем листе  
7 этап. Включение нового знания в систему знаний 10 мин Цель: контроль за усвоением знаний и умений,закрепление и углубление знаний     (слайд 17) Деятельность учителя: Организует самостоятельную практическую работу. Предлагает вернуться к составлению кластера   Напоминает проблему урока: В чем секрет долголетия Персидской державы?     Деятельность учащихся: Выполняют задания в игровой форме (Приложение 4) Ожидаемые результаты Учащиеся составляют кластер и сравнивают его с первоначальным, делают вывод. Что они получили на уроке много новой информации     Ожидаемый ответ: Дарий – 1 имел большое количество осведомителей, Налоги, торговля, личная охрана, дисциплина в войске  
8 этап. Рефлексия и оценивание 3 мин    
Деятельность учителя - Предлагает вспомнить тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Создаёт условия для осмысления ребенком своих действий Продолжите предложения * Я сегодня узнал(а) на уроке * Мне показалось интересным * Я хотел(а) бы еще узнать - Выставляет и комментирует отметки.   Деятельность учащихся - Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка). - Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка).  
9 этап. Домашнее задание 1мин (слайд 18)   § 19,вопросы 1 -3 с.94 Дополнительное задание (по желанию учащихся): Подготовить сообщение по легенде царя Кира и легенде о пире Валтасара с. 92-93  
                 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: