Благо – предмет, явление, продукт труда, услуга удовлетворяющая определенную человеческую потребность. Понимают так же как “воплощенную полезность”.
экономические блага — это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Экономические потребности — одна из основополагающих категорий в экономической теории.
Большинство потребностей стало удовлетворяться за счет производства благ. В рыночной экономике, где экономические блага продаются и покупаются, их называют товарами и услугами (часто просто товарами, продуктами, продукцией)
нематериальные блага могут быть внутренними, те данными человеку природой и внешними – то что дает индивиду внеш.мир, общество, общение с людьми.
Можно выделить блага: нематериальные, будущие(вклад инвестиций); прямые, косвенные(акции, ценбумаги); долгосрочные, короткосрочные.
Особую роль играет разделение:
-экономические(те, которые яв-ся объектами результатом экономической дея-ти, те которой можно получать в кол-ве ограничеч. По сравнению с материальными потребностями.)
|
|
-неэкономические(даровые, те которые предоставляются человеку природой без приложений человеком усилий) они сущ-ют в природе свободно в кол-ве достаточном для полного и постоянного удовлетворения его определенных потребностей(воздух, свет, вода)
с эконом.благом связана проблема редкости благ, кот.соответственны поведением чел-ка, хоз деятельности в ус-ях ограниченных ресурсов.)
Товар, стоимость, полезность, ценность товара.
Товар- спец.эконом.благо(произведенное для обмена) св-ва:потребительное(способность удовлетворять потребности(полезность)); способность к обмену -
Полезностью называется то удовлетворение, которое благо приносит потребителю. Определяя для себя степень полезности того или иного блага, потребитель оценивает размер той пользы, которую принесет ему потребление блага.
Ценность — это денежная оценка потребителем полезности блага. Обычно она определяется потребителем так: к цене лучшего из доступных ему альтернативных товаров потребитель прибавляет (вычитает) свою денежную оценку положительных и отрицательных отличий данного товара от базового (т.е. берущегося за базу).
Стоимость – воплощение в товаре абстрактного труда, те общест. Необходимых затрат труда на его производства. Стоимость товара – частное проявление термина ценность.
Экономическая ценность – единство полезности блага и экономических затрат на его пр-во.
Ценностью обладают лишь экономические блага, поэтому ограниченность блага яв-ся сост.ценности
|
|
Экономические потребности, экономические ресурсы, экономический выбор.
Экономические потребности — одна из основополагающих категорий в экономической теории. Ощущение недостатка экономических благ
Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемых в процессе производства товаров и услуг. К экономическим ресурсам относятся:
· природные ресурсы
• трудовые ресурсы
• капитал
• предпринимательские способности
• знания, необходимые для хозяйственной жизни.
Ресурсы взаимопереплетены, мобильны и, главное, взаимозаменяемы (альтернативны), хотя и не полностью.