Благо, экономическое благо, классификация экономических благ

Благо – предмет, явление, продукт труда, услуга удовлетворяющая определенную человеческую потребность. Понимают так же как “воплощенную полезность”.

экономические блага — это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Экономические потребности — одна из основополагающих категорий в экономической теории.

Большинство потребностей стало удовлетворяться за счет производства благ. В рыночной экономике, где экономические блага продаются и покупаются, их называют товарами и услугами (часто просто товарами, продуктами, продукцией)

нематериальные блага могут быть внутренними, те данными человеку природой и внешними – то что дает индивиду внеш.мир, общество, общение с людьми.

Можно выделить блага: нематериальные, будущие(вклад инвестиций); прямые, косвенные(акции, ценбумаги); долгосрочные, короткосрочные.

Особую роль играет разделение:

-экономические(те, которые яв-ся объектами результатом экономической дея-ти, те которой можно получать в кол-ве ограничеч. По сравнению с материальными потребностями.)

-неэкономические(даровые, те которые предоставляются человеку природой без приложений человеком усилий) они сущ-ют в природе свободно в кол-ве достаточном для полного и постоянного удовлетворения его определенных потребностей(воздух, свет, вода)

с эконом.благом связана проблема редкости благ, кот.соответственны поведением чел-ка, хоз деятельности в ус-ях ограниченных ресурсов.)

 

Товар, стоимость, полезность, ценность товара.

Товар- спец.эконом.благо(произведенное для обмена) св-ва:потребительное(способность удовлетворять потребности(полезность)); способность к обмену -

Полезностью называется то удовлетворение, которое благо приносит потребителю. Определяя для себя степень полезности того или иного блага, потребитель оценивает размер той пользы, которую принесет ему потребление блага.

Ценность — это денежная оценка потребителем полезности блага. Обычно она определяется потребителем так: к цене лучшего из доступных ему альтернативных товаров потребитель прибавляет (вычитает) свою денежную оценку положительных и отрицательных отличий данного товара от базового (т.е. берущегося за базу).

Стоимость – воплощение в товаре абстрактного труда, те общест. Необходимых затрат труда на его производства. Стоимость товара – частное проявление термина ценность.

Экономическая ценность – единство полезности блага и экономических затрат на его пр-во.

Ценностью обладают лишь экономические блага, поэтому ограниченность блага яв-ся сост.ценности

 

 

Экономические потребности, экономические ресурсы, экономический выбор.

Экономические потребности — одна из основополагающих категорий в экономической теории. Ощущение недостатка экономических благ

Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемых в процессе производства товаров и услуг. К экономическим ресурсам относятся:

 

· природные ресурсы

• трудовые ресурсы

• капитал

• предпринимательские способности

• знания, необходимые для хозяйственной жизни.

Ресурсы взаимопереплетены, мобильны и, главное, взаимозаменяемы (альтернативны), хотя и не полностью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: