Монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция – это ситуация на рынке, когда множество продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный

Монополистическая конкуренция – это ситуация на рынке, когда множество продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный, узко специализированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов при отсутствии барьеров для вхождения в рынок многих субъектов со стороны предложения.

Степень монопольного контроля не значительна. Дифференциация по качеству:

  1. Реклама
  2. Престиж марки
  3. Имидж наличия товара
  • Нет ориентации друг на друга при выборе цены
  • Существуют условия для свободного входа и выхода
  • Но вход не лёгок по сравнению с совершенной конкуренцией. Причина: покупатель – консерватор
  • Главное для такой ситуации продвинуть свой продукт


27. Олигополия

Олигополия – это рыночная ситуации, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень не много продавцов. Появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар на таком рынке может быть:

  • Стандартизированным (все единицы товара взаимозаменяемые)
  • Дифференцированным (единицы товара отличаются по каким-либо параметрам, не является полным заменителем)

2-10 фирм. Они ориентируются друг на друга, совместный контроль за ценой.

Доля продажи каждой из них в общих продажах велика.

Изменение предложения товара одной фирмой ведёт к изменению цены.

Присутствие сильной неценовой конкуренции.

Причина существования олигополии – значительный эффект масштаба.

Большой размер инвестиций – главный барьер вхождения в олигополию.

Другие барьеры - патенты, территория.


28. Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция – это форма рыночной структуры, идеализированное состояние рынка для которой характерно наличие большого количества фирм на рынке, доля объёма реализации продукции которых не доминирует в общем объёме реализации, отсутствие барьеров, однородный характер продукции(отсутствие неценовой конкуренции), свободный доступ к информации.

Пример либеральной утопии в области эк.теории, основы которой заложил А. Маршалл.

5 основных признаков:

  1. объём производства отдельной фирмы незначителен по сравнению с выпуском всей отрасли
  2. свобода входа и выхода из отрасли ничем не ограничена
  3. однородность продукции
  4. свободный доступ к информации
  5. продавцы действуют независимо друг от друга

29. Предмет экономической теории

Определение предмета:

Аспекты:

  1. Рассмотреть область объективной реальности, на которую направлен непосредственный интерес науки (наука о богатстве)
  2. Выбрать необходимый угол зрения

Предмет экономики как общественной науки – отношения между людьми, общественные отношения (контакты, устанавливаемые в процессе созидания богатства)

Предмет экономики как индивидуалистической науки, возникшей из естественного явления – редкости – поведение.

Экономика – это:

  1. Наука о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченных ресурсов.
  2. Изучение поведение людей, действий, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных благ.
  3. Наука об основах хозяйственной жизни общества.
  4. Наука, изучающая производственные силы и соответствующие им производственные отношения.
  5. Наука об использовании такого количества редких и ограниченных ресурсов, при котором достигалось бы наибольшее удовлетворение безграничных потребностей, то есть об эффективном использовании редких ресурсов.

Предмет экономики:

  1. Меркантилизм – богатство (деньги, созданные в сфере обращения)
  2. Классическая политическая экономия – богатство, созданное в процессе производства
  3. Марксизм – производственные отношения
  4. Экономикс – проблема экономического выбора, поиск эффективного использования редких ресурсов в производстве товаров и услуг для максимального удовлетворения безграничных материальных потребностей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: