Вопросы:
1. Предмет и задачи предмета культура речи. Основные аспекты изучения культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
2. Понятие национального языка.
3. Литературный язык как высшая форма национального языка. Признаки литературного языка.
4. Понятие нормы. Типы норм: орфоэпические и акцентологические, лексические, грамматические (морфологические и синтаксические).
5. Основные нормативные словари и справочники.
Литература:
1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов/ Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Любое издание. - Изд. 31-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.(Любое издание). - 539 с. (Высшее образование).
2. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Шаклеин В.М. Русский язык и культура речи. / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. - М.: Флинта, 2011, 608 с.
4. Гончарова Т.В., Плеханова Л.П. Речевая культура личности. Практикум / Т.В. Гончарова, Л.П. Плеханова. - М.: Флинта, 2012. - 121 с.
5. Котюрова М.П., Баженова Е.А. Культура научной речи. Текст и его редактирование. Учебное пособие/ М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. - М.: Флинта, 2008. - 280с.
6. Маслов В.Г. Культура речи: учебное пособие/ В.Г. Маслов. - М.: Флинта, 2010.
7. Нормы русского языка: учебное пособие по культуре речи. - М.: Флинта, 2010, 85 с.
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Не предусмотрено программой.
Формы и методы обучения
6.1. Интерактивные и активные технологии:
1. Использование мультимедийных средств (презентации, сопровождающие индивидуальные мини-сообщения по теме лекции).
2. Обдумывание ответов на контрольные вопросы по разделам и темам и выполнение предлагаемых заданий.
3. Обсуждение выполненных заданий во время лекций-бесед.
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
В процессе выполнения самостоятельной работы решаются следующие важные задачи:
- образовательная (систематизация и закрепление знаний),
- развивающая (развитие памяти, мышления, речи),
- воспитательная (воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля и т.п.).
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) | |||
Самопроверка по контрольным вопросам | Создание презентаций к темам лекций | Устные сообщения по заданным темам | Всего: | ||
1. | Раздел I. Риторика как предмет изучения | ||||
2. | Раздел II Общение | ||||
3. | Раздел III Речевая деятельность учителя | ||||
4. | Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления | ||||
Итого: |
План-график самостоятельной работы студентов
№ п/п | Формы самостоятельной работы | Раздел дисциплины курса | Вид сам. работы | Сроки (неделя семестра) | Форма контроля | |
Обязат. | Допол. | |||||
1. | Создание презентаций к темам лекций | Раздел I. Риторика как предмет изучения | + | Выставление баллов | ||
Раздел II. Общение | + | Выставление баллов | ||||
Раздел III. Речевая деятельность учителя | + | Выставление баллов | ||||
Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления | + | Выставление баллов | ||||
2. | Ответы на контрольные вопросы и выполнение заданий по разделам | Раздел I. Риторика как предмет изучения | + | Выставление баллов | ||
Раздел II. Общение | + | Выставление баллов | ||||
Раздел III. Речевая деятельность учителя | + | Выставление баллов | ||||
Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления | Выставление баллов | |||||
3. | Обсуждение выполнения заданий во время лекций-бесед | Раздел I. Риторика как предмет изучения | + | Выставление баллов | ||
Раздел II. Общение | + | Выставление баллов | ||||
Раздел III. Речевая деятельность учителя | + | Выставление баллов | ||||
Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления | + | Выставление баллов |