1. Перечислите основные характеристики профессий «человек-человек».
2. Подберите синонимы к словам: целеустремленный, импульсивный, лицемерный, незаметный, горделивый, самоотверженный.
3. Подберите антонимы к словам: вспыльчивый, возбудимый, уступчивый, ответственный, молчаливый, тактичный.
4. Каковы особенности коррекционно-педагогической работы как профессиональной деятельности?
5. Перечислите ключевые компетенции логопедаи обозначьте их роль в аспектах конкурентоспособности, профессиональной успешности и профессиональной пригодности специалиста- логопеда.
6. Каковы основные социально-этические и деонтологические требования к деятельности специалиста в области коррекционной педагогики?
7. Представьте в виде аналитической таблицы дифференциацию компетенций логопедав зависимости от профиля подготовки.
8. Охарактеризуйте элементы структуры профессионального мастерства логопеда.
9. Охарактеризуйте основные качества личности, организаторские и коммуникативные умения логопеда, необходимые ему для успешной реализации профессиональных задач.
10. Раскройте содержание компонентов коммуникативно-исполнитель-ского мастерства логопеда.
11. Дайте характеристику коммуникативной культуре как компоненту профессионализма логопеда.
12. Выполните задания в тестовой форме и проведите самотестирование по предложенным тестам (Глава 6).
Примерная тематика докладов
1. Актуальность развития коррекционной педагогики как науки на современном этапе развития общества.
2. Альтруизм: сущность, содержание, формы проявления и реализации.
3. Общение как одна из наиболее значимых человеческих ценностей.
4. Функции, мотивы, структура коммуникативной деятельности.
5. Эмоциональные состояния и их невербальное выражение.
6. Виды невербальных средств общения.
7. Затруднения и барьеры в общении.
8. Коммуникативное поведение.
9. Речевой этикет.
10. Профилактика голосовых расстройствлогопеда.
11. Понятия «мастерство», «техника», «технология», их взаимосвязь, взаимозависимость, специфика, содержание.
12. Технология разрешения педагогического конфликта.
Примерный перечень вопросов для подготовки к контрольной работе
(тестирование, рубежный контроль)
1. Функции, мотивы, структура коммуникативной деятельности.
2. Виды и правила речевого общения.
3. Коммуникативные умения говорящего и слушающего.
4. Коммуникативная культура и коммуникативная компетентность.
5. Культура речевого общения.
6. Культура слушателя и собеседника.
7. Основы техники саморегуляции в общении.
8. Характеристика невербальных средств общения.
9. Особенности невербального профессионального взаимодействия учителя.
10. Особенности культуры речи логопеда.
11. Психотехника речи логопеда.
12. Профессиональные требования к голосу логопеда.
13. Требования к мимике и пантомимике логопеда.
14. Структура педагогического мастерства логопеда.
15. Коммуникативная направленность деятельности логопеда.
16. Профессиональные качества и коммуникативные умения логопеда.