Читайте, анализируйте. Read, analуse

Антон – студент. Анна – студентка. Антон и Анна – студенты. Сергей Иванович – преподаватель. Виктор Петрович тоже преподаватель. Сергей Иванович и Виктор Петрович – преподаватели.

Выучите таблицу. Learn the table.

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

(Именительный падеж 1)

PLURAL OF NOUNS

(Nominative case 1)

Род Единственное число Окончания Множественное число Окончания
Мужской род студент словарь музей - -ь -й студенты словари музеи -ы -и -и
Женский род лампа семья аудитория тетрадь -а -я -я -ь лампы семьи аудитории тетради -ы -и -и -и
Средний род письмо море здание -о -е -е письма моря здания -а -я -я

Запомните! Memorise! Во множественном числе после г, к, х, ж, ш, ч, щ окончание - и: In the plural after г, к, х, ж, ш, ч, щ the ending is :

 

учебник – учебник и карандаш – карандаш и

книга – книг и врач – врач и

ручка – ручк и товарищ – товарищ и

орех – орех и плащ – плащ и

нож – нож и этаж – этаж и

 

Запомните исключения!

 

друг – друзья дом – дома паспорт – паспорта

брат – братья город – города ребёнок – дети

сын – сыновья глаз – глаза человек – люди

стул – стулья остров – острова дерево – деревья

адрес – адреса поезд – поезда яблоко – яблоки

сестра – сёстры доктор – доктора вечер – вечера

крыло – крылья профессор – профессора учитель – учителя

лист – листья цветок – цветы

мать – матери дочь – дочери

Образуйте множественное число этих слов. Form the plural.

 

Комната, окно, дом, фотография, класс, слово, студент, студентка, преподаватель, газета, тетрадь, письмо, доска, лампа, море, ручка, сестра, подруга, семья, учебник, врач, магнитофон, аудитория, инженер, задача, общежитие, женщина, яблоко, концерт, страница, аптека.

 

Поставьте существительные в форму множественного числа. Put the nouns in the plural.

Образец: Это стол. – Это столы.

 

1. Это письмо и книга. 2. Это лампа. 3. Это ручка. 4. Это окно. 5. Это студент и преподаватель 6. Это парк. 7. Это музей. 8. Это карандаш. 9. Это газета. 10. Это инженер. 11. Это здание. 12. Это врач. 13. Это упражнение. 14. Это фильм.

 

Поставьте существительные в форму множественного числа согласно окончаниям. Put the nouns in the plural according to the endings.

-ья
столы песни окна стулья моря

 

Слова: урок, университет, буква, звук, слово, плащ, письмо, газета, окно, задание, стакан, журнал, упражнение, аудитория, ручка, сестра, тетрадь, словарь, здание, подруга, площадь, завод, студентка, преподаватель, машина, страна, глаз, открытка, стадион, врач, поезд, дерево, стул, орех, друг, паспорт, музей, город.

 

– Чьи это тетради? – Это моитетради.

 

Читайте таблицу. Read the table.

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

Чей это учебник? – Мой (твой, его, её, наш, ваш, их) Чьи это учебники? – Мои (твои, его, её, наши, ваши, их)
Чья это книга? – Моя (твоя, его, её, наша, ваша, их). Чьи это книги? – Мои (твои, его, её, наши, ваши, их).
Чьё это письмо? – Моё (твоё, его, её, наше, ваше, их). Чьи это письма? – Мои (твои, его, её, наши, ваши, их).

Cпросите, чьи это вещи. Ask who the things belong to.

Образец: книги – Чьи это книги?

– Мои.

Словари, ручки, письма, дискеты, карандаши, учебники, тетради, яблоки, книги, газеты, журналы, чашки, машины, братья, сестры, вещи.

 

Спросите товарища, принадлежат ли ему эти вещи. Ask friend if the things belong to him.

Образец: – Чья это ручка? Ваша?

– Нет, не моя.

 

Книга, карандаш, ручка, учебники, яблоко, журнал, газеты, письмо, тетрадь, магнитофон, дискеты, открытки, шарф, общежитие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: