Скажите, куда вы ходили или ездили вчера (позавчера, в понедельник). Tell where you went yesterday (day before yesterday, on Monday)

Образец: – Нина, куда ты ездила вчера вечером?

– Я ездила в театр.

 

– Вы ходили на дискотеку? – Да, я был на дискотеке.

 

23. Обратите внимание. Pay attention.

Быть (где?) Ходить, ездить (куда?)
Иван был в университете. Иван ходил в университет.
Нина была на почте. Нина ходила на почту.
Кумар и Ахмед были в Москве. Кумар и Ахмед ездили в Москву.

 

24. Используйте конструкцию кто был где вместо конструкции кто ходил / ездил куда. Use the model кто был где instead of model кто ходил / ездил куда.

Образец: Вчера Анна была на дискотеке. – Вчера Анна ходила на дискотеку.

 

1. Вчера студенты были в музее. 2. Сегодня Антон был на почте. 3. Вчера Рауль был в институте. 4. Сегодня вечером Индира и Кумар были в цирке. 5. Вчера Раджеш был в аптеке. 6. В прошлом году студенты были в Москве. 7. Сегодня Мария была в библиотеке. 8. Вчера преподаватель был в общежитии.

 

25. Вставьте вместо точек глаголы быть или ходить в прошедшем времени. Insert the verbs быть or ходить in the form of past tense.

 

1. – Куда ты … вчера?

– Я … в театр, смотрел интересный спектакль.

– А Виктор и Наташа тоже … вчера в театре?

– Нет, они не … вчера в театре, они … в цирк.

 

2. – Вы … сегодня в универсаме?

– Да, я … в универсам, купил там хлеб, молоко, масло и мясо.

– А Борис тоже … в универсам?

– Нет, он не … там.

 

3. – Лакшми, куда ты … сегодня утром?

– Я … в библиотеке, взяла там новый учебник.

– А что ты делала потом?

– Потом я … на почту.

Ответьте на вопросы. Используйте слова в скобках. Answer the questions. Use the words in brackets.

1. Куда едут Владимир и Оксана? (Санкт-Петербург) 2. Где живут Владимир и Оксана? (Ставрополь) 3. Куда идёт Индира? (почта) 4. Где сейчас Индира? (почта) 5. Куда идут студенты? (общежитие) 6. Где вечером были студенты? (общежитие) 7. Куда вы ходили сегодня? (парк) 8. Где вы отдыхали вчера? (парк) 9. Куда идут Антон и Нина? (библиотека) 10. Где читали книги Антон и Нина? (библиотека) 11. Куда ездила Светлана? (Москва) 12. Где была Светлана? (Москва) 13. Куда поедет Рахул? (Родина) 14. Где живёт Рахул? (Родина) 15. Куда поедет летом Рашид? (Чёрное море) 16. Где он будет отдыхать летом? (Чёрное море).

 

Прочитайте текст и скажите, куда хотят поехать летом Антон Петров и Валерий Кузнецов. Read the text and answer where Anton Petrov and Valery Kuznetsov want to go to on summer.

 

Журналист Антон Петров и художник Валерий Кузнецов – старые друзья. Летом они всегда отдыхают вместе. Например, год назад они вместе отдыхали на Камчатке, а в этом году ездили на Украину. Сейчас они ещё не знают, куда они поедут отдыхать в будущем году.

Антон хочет поехать в Сибирь – он там никогда не был. Валерий хочет отдыхать в центре России. Он предлагает поехать в древние русские города. Он хочет сначала побывать во Владимире и Суздале, а потом поехать в Ростов Великий, Ярославль и Тверь. Валерий хочет рисовать старые дома и улицы, красивые церкви и русскую природу.

Друзья ещё не решили, где они будут отдыхать. Они часто обсуждают план путешествия и много спорят. Конечно, они скоро решат, куда поедут летом. Может быть, они поедут не в Сибирь и не в центр России, а в прекрасный русский город Архангельск, который находится на севере страны.

 

Студенты ездили в Москву на поезде.

Обратите внимание. Pay attention.

на автобусе

на троллейбусе

Ездить на трамвае

на метро

Ехать КАК? НА ЧЁМ? на такси

на электричке

Поехать на поезде

на машине

на велосипеде

на маршрутке

 

29. Вы хотите знать, каким видом транспорта ваш друг ездил в музей, в театр …. You want to know what transport your friend used to come to the theatre, museum ….

Образец: – Вчера я был в музее.

– На чём ты ездил в музей?

– На троллейбусе.

 

А) Прочитайте текст. Read the text.

 

СОЧИНЕНИЕ КУМАРА

 

В среду на уроке иностранные студенты писали сочинение на тему «Мой рабочий день». Вот что написал Кумар.

Я студент-иностранец. Меня зовут Кумар. Я живу в Ставрополе в общежитии и учусь в медицинской академии.

Мой рабочий день начинается в 7 часов. Я встаю, умываюсь, одеваюсь и готовлю завтрак. Обычно я ем утром яйца, хлеб, масло и сыр, пью чай или кофе. Иногда я завтракаю в буфете. Академия находится рядом, и я не еду на автобусе, троллейбусе или маршрутке. Я иду в академию пешком.

Занятия в академии начинаются в 9 часов. Я изучаю разные предметы, но сейчас самый важный предмет – русский язык. Я много занимаюсь, потому что я хочу хорошо говорить, читать и писать по-русски.

В час я иду обедать в столовую. Там я обычно ем суп, мясо и рис, пью компот. После занятий я гуляю или иду в магазин. Там я покупаю хлеб, молоко, масло, сыр, мясо, рыбу, рис, овощи.

Обычно я возвращаюсь в общежитие в 6 часов и сразу же начинаю делать домашнее задание: учу новые слова и грамматику, пишу упражнения, читаю и перевожу тексты.

В 9 часов я готовлю ужин. После ужина смотрю телевизор или читаю газеты. Иногда играю в настольный теннис. В 12 часов ночи я обязательно повторяю домашнее задание, а уже в час ночи ложусь спать, потому что завтра новый рабочий день.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: