Комментарии (соммеntary)

 

1. The Dative Case. In order to name an object or a person to whom information or an action or a subject is addressed, the question кому / чему should be posed and a noun should be used in the dative case.

A noun in the dative case may be an addressee of not only speech or concrete action, but of feeling, state or perception.

Expressing a good or a bad attitude towards somebody or something a verb нравиться or не нравиться and a pronoun or a noun in the dative case should be used.

In order to express necessity motivated by a subject’s personal needs or to stress the necessity of a certain action, the impersonal construction with the word нужно/надо is used. A logical subject in this case is used in the dative.

The impersonal construction with the word можно is used to express a possibility of performing an action, and of getting a permission, a possibility should depend on the outer circumstances.

Verb мочь means physical possibility of an action. Adverb можно means permission for performing an action.

The impersonal construction with the word нельзя is used to express prohibition.

УРОК 13. LESSON 13

 

INSTRUMENTAL CASE OF NOUNS, PRONOUNS AND ADJECTIVES DENOTING JOINT ACTION, DENOTING THE INSTRUMENT OF ACTION, IN COMBINATION WITH THE PREPOSITION C, IN THE CONSTRUCTIONS WITH VERBS БЫТЬ, СТАТЬ, РАБОТАТЬ

 

Читайте диалоги. Read the dialogues.

 

А) – Где ты был вчера днём?

– Гулял с милой девушкой.

– Кто же она?

– Это Надя. Я учусь с ней в одной группе.

– И давно ты дружишь с Надей?

– Нет, недавно, но она мне очень нравится.

 

Б) – Никак не могу открыть дверь этим ключом.

– А вы попробуйте открыть моим.

Спасибо. Вашим ключом открыла.

 

В) – Вам кофе или чай?

– Кофе, пожалуйста.

– С молоком?

– Да. Я люблю кофе с молоком и с сахаром.

– Вот, пожалуйста. А вам?

– Мне чай с лимоном.

– Пожалуйста. А вот пирожки. Эти с мясом, а эти с капустой.

– Обязательно возьму. Какие вкусные пирожки!

 

Г) – Никита, вы часто встречаетесь со своими друзьями? Кем они стали?

– Маша стала артисткой.

– Да, она всегда увлекалась театром. А Коля?

– Он стал известным учёным. А Андрей стал музыкантом.

 

Д) – Ваня, ты занимаешься спортом?

– Нет, А ты?

– А я занимаюсь.

Чем?

– Теннисом и лёгкой атлетикой.

– Я тоже хочу начать заниматься теннисом. Я немного играл раньше.

 

Денис был на спектакле с Ниной.

 

Выучите таблицу. Learn the table.

 

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Род и число Именительный падеж (кто? что?) Творительный падеж (кем? чем?) Оконча ния
Мужской род студент преподаватель герой студентом преподавателем героем -ом -ем -ем
Женский род студентка земля аудитория площадь студенткой землёй аудиторией площадью -ой -ёй -ей -ью
Средний род окно море здание окном морем зданием -ом -ем -ем
Множественное число студенты преподаватели студентки земли окна моря студентами преподавателями студентками землями окнами морями -ами -ями -ами -ями -ами -ями

Обратите внимание на формы родительного падежа слов с основой на ж, ш, ч, щ, ц, ь!

Мужской род

врачом преподавателем

отцом немцем

карандашом мужем

словарём товарищем

 

 

Женский род

 

землёй учительницей

статьёй задачей

душой деревней

 

Запомните! Memorize!

 

кто? кем?

Единственное число мать матерью

дочь дочерью

 

Множественное число дочери дочерьми

люди людьми

дети детьми

 

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

 

кто с кем он говорил? кто с кем он говорил?
я ты он она   Он говорил со мной с тобой с ним с ней мы вы они   Он говорил с нами с вами с ними
           

 

ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И МЕСТОИМЕНИЙ

 

с ним, с этим новымстудентом Я разговаривал с ней, с этой новой студенткой с ними, с этиминовыми студентами м.р. -ым /-им ж.р. -ой / -ей мн.ч. -ыми / -ими

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: