Самостоятельной работы студентов. Производственная практика

Рег. № М-1008/бак

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

ПО ЭКОНОМИКЕ

 

Методические указания

к самостоятельной работе по изучению дисциплины

для студентов всех форм обучения

 

Направление подготовки 080100 - Экономика

Профиль подготовки - Финансы и кредит

 

Квалификация - бакалавр

 

Санкт-Петербург

 

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

 

Составитель

канд. экон. наук, доц. Н.С. Градова

 

 

Подготовлено на кафедре

финансов и банковского дела

 

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

 

© СПбГИЭУ, 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ………………………………...….  
2. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ……....................  
3. Содержание практики………......…..…………............  
4. Задания для самостоятельной работы …………….....  
5. Список литературы.…………….……………............. Приложение………………………………………........  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика по экономике у студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки бакалавров, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика», профиль «Финансы и кредит».

Цель производственной практики – углубление знаний об экономической системе Российской Федерации, экономике предприятия, целях и задачах деятельности предприятия, а также о профессиональной деятельности экономиста, обучающегося по направлению «Экономика», профиль «Финансы и кредит».

Организация производственной практики по экономике направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения бакалаврами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

При разработке данных методических указаний использовались законы РФ, отечественная и зарубежная литература, учитывались современные условия функционирования экономической системы Российской Федерации.

Значение самостоятельной работы студентов при организации производственной практики по экономике состоит в том, что она позволяет студентам осознанно работать с финансово-экономическими источниками на базе полученных теоретических и практических знаний при аудиторном изучении дисциплины, что является основой для прочных и осознанных знаний и формирования творческой личности и профессиональной мобильности.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Прохождение производственной практики по экономике следует начинать с восстановления в памяти дисциплины «Финансы», на которой базируется практика, а именно вспомнить материалы следующих тем:

- финансовая система РФ;

- финансовый рынок РФ;

- финансовая политика;

- финансовый механизм.

Для восстановления в памяти этих разделов дисциплины «Финансы» необходимо посмотреть конспекты соответствующих лекций и практических занятий, снова ознакомиться с основной и дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем, читавшим эту дисциплину. Также можно обратиться к библиотечному каталогу, чтобы посмотреть, не вышли ли более новые издания по вышеуказанным разделам дисциплины «Финансы», которые, несомненно, следует изучить и выявить изменения в освещении этих вопросов на более современном уровне.

Дисциплина базируется на большом количестве законодательных и нормативных документов, большая часть из которых изучается студентом самостоятельно.

В библиотеке СПбГИЭУ содержится полный и подробный электронный каталог, который позволяет студенту быстро найти требуемый источник по разным критериям: ключевое слово, фамилия автора, название дисциплины и т.д., что является большой помощью студенту при самостоятельной работе по исследуемому вопросу.

Можно предложить следующую схему изучения этих документов:

- определяется законодательный или нормативный документ для самостоятельного изучения (преподавателем или студентом из списка). Необходимо охватить все изменения и дополнения к документу выпущенные к моменту изучения;

- студент обязан сначала полностью прочитать данный документ и все изменения и дополнения к нему, чтобы иметь полную картину всего документа;

- далее студентом выписываются вопросы, которые необходимо разобрать и осмыслить при изучении выбранного документа. Они могут быть определены преподавателем на лекции или на практических занятиях, либо самостоятельно студентом исходя из цели изучения документа;

- осуществляется поиск информации по каждому выделенному вопросу в документе, которая кратко фиксируется в соответствующей тетради. Если документ представлен в электронном виде, то возможен выбор и компоновка информации, освещающей данный вопрос в отдельный файл и в дальнейшем распечатка его как результат проделанной студентом работы;

- студент должен прочитать и понять информацию, заложенную в ответе по исследуемому вопросу.

Важной составляющей самостоятельной работы студента является работа с нормативно-правовыми документами. С этой целью студенту следует обратиться к любой справочно-правовой системе и сделать запрос о действующих нормативно-правовых актах, регулирующих тот или иной аспект деятельности предприятия.

Научные и аналитические статьи, публикуемые в специализированных периодических изданиях, позволяют расширить кругозор и получить представление об актуальных проблемах, возможных путях их решения и/или тенденциях в исследуемой области.

В качестве завершающего этапа в самостоятельной работе следует рекомендовать студенту ознакомиться со статистическими материалами, соответствующими каждой теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: