Основные задачи инноваций

Инновация –это такое экономическое качество для потребителя, связанное с его платёжеспособным спросом.

Критерий новизны: более дешёвый товар, чем раньше, т.к увеличивается производство и вместе с тем уменьшается время на изготовление одной ед. продукции.

Функции инновации отражают ее значение и задачи в экономической системе государства и ее роль в хозяйственном процессе. Особую роль играют инновации в повышении конкурентоспособности предприятий. Инновацию можно рассматривать как социальную категорию, т.к. человек всегда направляет свою деятельность на сокращение затрат труда, экономию времени и других эффектов: 1. практически все изобретения направлены на уменьшение затрат энергии, живого труда, создают возможности вовлечения в производство новых производительных сил, повышают эффективность труда и производства; 2. повышение качества произведенных продуктов, что ведет к росту уровня производства и потребления, способствует улучшению качества жизни; 3. инновации, повышая качество продукции, снижая затраты и совершенствуя потребление, способствуют улучшению качества жизни; 4. в ходе разработки и в процессе использования инноваций идет процесс развития человека – реализация его интеллектуальных способностей, создание условий для дальнейшего творческого роста. Инновации выполняют функции социально-экономического характера. А как экономическая категория две основные функции – воспроизводственную, инвестиционную и стимулирующую. Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает источником финансирования ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса. Предпринимательская прибыль может направляться на расширение объема производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности. Таким образом, получение прибыли от инновации и использование ее в качестве источника финансовых ресурсов составляют содержание воспроизводственной функции инновации. Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации. Стимулирующая функция также реализуется через получение предпринимателем прибыли от реализации инноваций. Это служит стимулом для предпринимателя к новым инновациям, побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять более современные приемы управления финансами. В инновационной политике применяются следующие стратегии: 1) стратегия удешевлённого товара 2) стратегия улучшения качества товара. При этом цена остаётся прежней. 3) дифференциация продукта (разнообразный ассортимент для разнообразных групп потребителей) 4) КФУ: доступность (территориальная доступность, удобство пользования, проявленное многофункциональностью продуктов пользования и их понятность для потребителя) 5) создание эксклюзивного продукта (монопольный продукт) Эксклюзив- абсолютно новый товар.

 


Список литературы

1. Горфинкель В. Я., Купряков Е. М., прасолова В. П., Экономика предприятия: учебник для вузов/ под ред. Проф. Горфинкеля В.Я., проф. Купрякова Е.М. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367 с.

2. Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В., Экономика предприятия (организаций): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.: ил.

3. Сергеев И.В., Экономика организации (предприятия): учеб. Пособие.-3-е изд., перераб. и доп.- М:Финансы и статистика, 2007.-576с.:ил.

4. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. О. И. Волкова, проф. В. Я. Позднякова. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 331 с. – (Серия «Высшее образование»).

5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.

6. http://bankzadach.ru/ekonomika-predpriyatiya/4.html

 

 


[1] Федеральный закон РФ «об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 №39-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 №22-ФЗ)

 

[2] Гитман Л. Дж. Основы инвестирования. Пер. с. Англ. – М., 1997. С. 10

[3] Морозова М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М., 20047. –С. 117.

[4] Гитман Л. Дж. Основы инвестирования. Пер. с. Англ. – М., 1997. С. - 10-18

[5] Горбылёва З.М. Экономика туризма: Учеб. пособие. – Мн., 2004. С. - 239

[6] Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. - М., 2000г. - С. 57.

[7] Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. – М., 2007. – С. 216.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: