Обоснование структуры учебной дисциплины

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Назначение дисциплины, ее место в системе подготовки

Специалиста.

Необходимость совершенствования профессиональной подготовки будущего учителя делает актуальным повышение уровня психологической грамотности за счет расширения круга подлежащих изучению психологических дисциплин и дифференциации их содержания.

Назначение курса «Социальная психология» состоит в развитии психологической грамотности педагогов.

Специфика педагогической деятельности такова, что ведущее место в ней занимает общение учителя с учащимися, их родителями, коллегами-учителями. Профессиональная деятельность учителя современной общеобразовательной школы сложна и многогранна. Учитель выполняет функции воспитателя подрастающих поколений, организует учебную и внеучебную общественно-полезную деятельность учащихся, принимает участие в распространении психолого-педагогических знаний среди родителей учащихся. Учитель постоянно сталкивается с разнообразными педагогическими ситуациями, когда от него требуется глубокое понимание их социально-психологического смысла, умение самостоятельно принять решение. Поэтому наряду с глубокими знаниями общей и возрастной психологии учителю необходимы знания по социальной психологии.

Общие задачи курса «Социальная психология»:

1.Раскрытие основных понятий социальной психологии.

2.Ознакомление с методологией и методами социальной психологии.

З. Дать представление об общении как взаимодействии.

4. Познакомить с социальной психологией групп.

5.Формирование знаний о социально-психологических проблемах исследования личности.

Требования к знаниям и умениям обучаемого.

-овладеть системой знаний о социальной психологии как науке

-свободно пользоваться научной терминологией, основным
понятийным аппаратом

-овладеть системой знаний о социальной психологии групп

-овладеть умениями социально-психологической диагностики

-овладеть системой знаний о практическом приложении социальной психологии

Обоснование структуры учебной дисциплины.

Программа по социальной психологии построена с учетом последних достижений в области социальной психологии и смежных наук: социологии, философии и психологии. В структуре программы учтена также степень разработанности отдельных проблем. Основное содержание программы определяется введением в социальную психологию, психологией общения, социальной психологией групп, социально-психологическими проблемами исследования личности и практическими приложениями социальной психологии.

Преподавание данного курса предусмотрено в течение 5-го семестра и предполагает совокупность лекционного курса 32 часа и семинарских занятий 22 часа. Успешное овладение курсом предполагает большую самостоятельную работу студентов. В нее включается изучение широкого круга основной и дополнительной литературы, подготовка реферативных сообщений, составление библиографий по определенным темам, разбор педагогических ситуаций с социально-психологических позиций, подготовка докладов, аннотирование и конспектирование литературы. Форма отчетности студентов - экзамен.

В соответствии с предлагаемой программой полный курс социальной психологии включает в себя следующие разделы:

1. Введение в социальную психологию.

2. Общение и взаимодействие.

3. Социальная психология групп.

4. Социализация личности. Прикладные проблемы социальной психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: