Эффективность системы обеспечивается действием следующих основных иерархических факторов:
1. Сокращение финансовых потерь;
1.1. Повышение оперативности взаиморасчетов;
1.2. Сокращение штрафных санкций;
1.3. Сокращение задолженности поставщикам;
2. Повышение качества управления денежными средствами;
2.1. Повышение достоверности информации
2.2. Повышение оперативности управления.
Направления совершенствования управленческой деятельности
При решении задачи «Перераспределение переплат», возможны следующие направления совершенствования управления:
· Обеспечение оперативности управления за счёт работы с безналичными средствами на транзитном счете.
· Обеспечение достоверности информации за счет повышения контроля движения денежных средств.
· Повышение уровня аналитичности информации. Пользователю предоставляется информация о текущем сальдо по каждому получателю и о возможности перераспределения переплаты.
· Повышение производительности труда управленческого персонала. Оптимальное решение задачи позволяет руководству предприятия тратить меньше времени на принятие решений по взаиморасчетам с поставщиками ЖКУ.
|
|
· Повышение качества управления задолженностью поставщику, за счет формирования сальдо поставщиков.
Направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности
- Сокращение штрафных санкций и повышения доверия со стороны получателей, за счет своевременной оплаты, вследствие чего, возникает возможность заключения новых договоров с поставщиками и расширения клиентской базы;
- Сокращение задержки денежных средств на транзитном счете, за счет перераспределения переплат в счет задолженности получателю;
- Экономия времени на распределение денежных средств с транзитного счета, за счет оперативного перераспределения остатка на счету (переплат).
Направления социально-экономической эффективности
- Улучшение условий труда, в связи с нормированным графиком выполняемых работ в течение месяца;
- Снижение времени расчета сумм на оплату поставщикам, за счет сокращения количества операций, выполняемых вручную, что привело к сокращению времени по подготовке платежных поручений в Банк;
- Повышение мотивации работников. Это достигается за счёт сокращения количества штрафов и неустоек за невыполнение своевременной оплаты, и, как следствие, возможность получать большую премию.
Приложение 3.
Пример расчета ТСО
Статистика организации | ||
Количество ПК | ||
Количество пользователей | ||
Средняя зарплата пользователя в год | ||
С учетом накладных расходов средние затраты на оплату труда в год | ||
Прямые затраты | ||
-на оборудование и ПО | ||
Средние затраты на закупку оборудования в год | ||
Средние затраты на ПО в год | ||
Ежегодная сумма амотризации капитальных вложений в оборудование и ПО | ||
Ежегодные затраты но комплектующие | ||
Годовые затраты на аренду оборудования/ПО | ||
Итого | ||
-на управление и персонал | ||
Годовые затраты на оплату персонала по категориям: | ||
- служба техподдержки | ||
- системные администраторы | ||
- тренеры/специалисты по обучению | ||
- персонал службы закупок | ||
- служба поддержки пользователей | ||
- другой персонал | ||
Общая зарплата на персонал службы ИТ | ||
С учетом накладных расходов средние затраты на персонал | ||
Командировочные расходы в год | ||
Консультационные услуги третьих фирм | ||
Затраты на аутсорсинг | ||
Затраты на обучение ИТ-персонала в год | ||
Стоимость обслуживания техники по контрактам | ||
Итого | ||
-на развитие | ||
Затраты на заработную плату по направлениям разработки | ||
проектирование | ||
разработка | ||
тестирование | ||
документирование | ||
Ежегодные затраты на заработную плату по сопровождению имеющихся систем по направлениям | ||
проектирование | ||
разработка | ||
тестирование | ||
документирование | ||
Общие затраты на разработку | ||
Итого | ||
Ежегодные затраты на оплату услуг сервисных организаций | ||
-на связь | ||
Затраты на аренду выделенных линий и каналов связи | ||
Затраты на удаленный доступ и интернет | ||
Годовая стоимость корпоративных сетей | ||
Итого | ||
ОБЩИЕ ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ | ||
Непрямые затраты | ||
Количество часов на самообучение одного пользователя | ||
Количество часов, затрачиваемых одним пользователем на обслуживание файлов, компьютера и программ | ||
Годовая стоимость деятельности пользователя в связи с наличием у него ПК | ||
Итого | ||
Количество часов простоя в месяц в связи с плановыми/внеплановыми остановками в работе системы/сети | ||
Общее количество потерянных часов в год в результате простоев | ||
Общая годовая себестоимость простоев | ||
ВСЕГО НЕПРЯМЫХ ЗАТРАТ | ||
Общая годовая себестоимость ИТ-инфраструктуры | ||
Общая стоимость владения КИС в расчете на ПК (TCO) |
|
|