Методы формирования цен

Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар.

Можно выделить два подхода к формированию цен: рыночный и производственный затратный. При первом подходе определяющими факторами ценообразования являются конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. При втором подходе цена товара определяется на основе производственных затрат. Процесс ценообразования состоит из последовательно осуществляемых этапов (рис. 10.1).


Рис. 10.1 – Основные этапы формирования цены продукции

Установление цены на продукцию предприятия в значительной степени определяется внешними по отношению к предприятию факторами. Прежде всего, ценовая политика предприятия зависит от типа рынка, на котором работает продавец (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистический рынок, чистая монополия). Чем больше количество продавцов на рынке, тем меньше влияние предприятия на уровень рыночной цены. Важнейшим фактором ценообразования являются участники каналов товародвижения. Влияние участников этого процесса ощущается как со стороны поставщиков ресурсов, так и со стороны посредников, реализующих товары, и покупателей (потребителей). На цену предприятия будут влиять, с одной стороны, цены на ресурсы поставщиков и услуги посредников, а с другой стороны, уровень платежеспособного спроса покупателя. Свобода предприятия в установлении цены ограничена не только потребительским спросом, рыночной средой, участниками каналов товародвижения, но и политикой государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: