Определение достоверности разности между относительными величинами

 

Цель: уметь определять достоверность разности между относительными величинами

 

Типовое задание № 10

По данным деканата на лечебном факультете количество студентов, успевающих на отлично и хорошо составляет 65,0± 8,0%, на педиатрическом – 69,0± 4,0%.

Достоверны ли различия в успеваемости по факультетам?

 

Образец выполнения задания №10

Достоверность различий между относительными величинами определяется по формуле:

 

Таким образом, подставляя данные в формулу для относительных величин, получаем:

t = 0,44

Вывод: Различие между двумя показателями не достоверны (t < 2), следовательно, можно утверждать, что успеваемость студентов на лечебном и педиатрическом факультетах не имеет различий.

 

ВАРИАНТЫ

Для самостоятельного выполнения задания №10

 

Вариант 1

При исследовании успеваемости студентов медицинских университетов городов М. и Т. установлено, что диплом с отличием в городе М. получают 10± 2% выпускников, а в городе Т. – 4± 1%.

Достоверны ли различия в частоте получения диплома с отличием в медицинских университетах городов М. и Т.?

 

Вариант 2

При исследовании влияния сопутствующих заболеваний на течение реабилитационного периода у пациентов трудоспособного возраста, перенесших инфаркт миокарда, получены следующие данные: среди пациентов, не имеющих сопутствующих заболеваний, возвратилось к труду 75,0± 3,0%, среди пациентов имеющих сопутствующие заболевания возвратилось к труду 61,0± 4,0%.

Достоверно ли влияние сопутствующих заболеваний на течение реабилитационного периода у пациентов трудоспособного возраста?

 

Вариант 3

По результатам исследования распространенности курения среди студентов медицинского ВУЗа выявлено, что на младших курсах курит 25±3% студентов, а на старших курсах 33±4% студентов.

Достоверно ли различия в распространенности курения среди студентов на младших и старших курсах медицинского ВУЗа?

 

Вариант 4

По отчетным данным укомплектованность штатов участковыми терапевтами городских поликлиник города Н. в 1999 году составила 81± 3%, по данным за 2009 год - 97± 1%.

Достоверны ли различия в показателях укомплектованности штатов участковыми терапевтами городских поликлиник города Н.?

 

Вариант 5

По результатам государственного экзамена на лечебном факультете оценку «4» и «5» получили 68± 2% студентов, на педиатрическом 74±1 % студентов.

Достоверны ли различия в результатах сдачи государственного экзамена студентами лечебного и педиатрического факультетов?

 

Вариант 6

В соответствии с отчетными данными послеоперационные осложнения в больнице А регистрировались в 12± 0,7% случаев, в больнице Б в 10± 0,4% случаев.

Достоверны ли различия в частоте регистрации послеоперационных осложнений в больницах А. и Б.?

 

Вариант 7

При исследовании влияния времени госпитализации при ДТП на частоту развития осложнений течения реабилитационного периода получены следующие данные: при госпитализации в первые 2 часа после ДТП частота осложнений течения реабилитационного периода составила 8,04± 0,12%. В случае более поздней госпитализации (позже 2х часов после ДТП) частота осложнений течения реабилитационного периода составила 16,04± 0,19%.

Достоверны ли различия в частоте осложнений течения реабилитационного периода у пациентов после ДТП при различной длительности периода прошедшего от момента ДТП до момента госпитализации?

 

Вариант 8

При исследовании результатов диспансеризации студентов медицинского ВУЗа получены следующие результаты: на младших курсах гастритом страдают 25±2% студентов, а на старших курсах – 40± 3% учащихся.

Достоверны ли различия в частоте выявления гастрита среди студентов младших и старших курсов медицинского ВУЗа?

 

Вариант 9

В соответствии с отчетными данными послеоперационные осложнения в детской больнице А регистрировались в 2,0± 0,3% случаев, в больнице Б в 1,0± 0,2% случаев.

Достоверны ли различия в частоте регистрации послеоперационных осложнений в детских больницах А. и Б.?

 

Вариант 10

При исследовании эффективности иммунизации детей против гриппа получены следующие данные: удельный вес заболевших в группе иммунизированных составил 34,3± 2,1%, в группе не иммунизированных - 48,0± 1,3%.

Достоверны ли различия удельного веса заболевших в группах иммунизированных и не иммунизированных детей?

 

Вариант 11

При исследовании влияния курения на частоту развития гипоксии плода получены следующие данные: у курящих матерей гипоксия плода регистрировалась в 34,1± 2,8% случаев, у некурящих матерей – 11,3± 3,1%.

Достоверны ли различия в частоте регистрации гипоксии плода у курящих и некурящих матерей?

 

Вариант 12

При исследовании влияния курения на частоту нарушений периода адаптации у новорожденных получены следующие данные: у курящих матерей нарушения периода адаптации новорожденных регистрировалась в 58,1± 4,8% случаев, у некурящих матерей – 24,3± 2,1%.

Достоверны ли различия в частоте регистрации нарушений периода адаптации у новорожденных у курящих и некурящих матерей?

 

Вариант 13

При исследовании влияния курения на частоту развития агалактии получены следующие данные: у курящих матерей агалактия регистрировалась в 43,1± 4,8% случаев, у некурящих матерей – 14,3± 2,1%.

Достоверны ли различия в частоте регистрации агалактии у курящих и некурящих матерей?

 

Вариант 14

При анкетировании студентов медицинского ВУЗа выявлено, что нарушения пищеварения отмечали 23±2% студентов младших курсов, и 29±5,8% студентов старших курсов.

Достоверны ли различия в частоте нарушений пищеварения у студентов младших и старших курсов медицинского ВУЗа в соответствии с полученными данными анкетирования?

 

Вариант 15

При исследовании влияния курения на частоту развития нарушения речевого развития ребенка получены следующие данные: у курящих матерей нарушения речевого развития регистрировались в 29,1± 1,8% случаев, у некурящих матерей – 9,3± 2,1%.

Достоверны ли различия в частоте регистрации нарушений речевого развития ребенка у курящих и некурящих матерей?

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое вариационный ряд?

2. Какие виды вариационных рядов Вы знаете?

3. Для чего используется вариационный ряд?

4. В каких случаях составляется сгруппированный вариационный ряд?

5. Как определяется число групп в сгруппированном вариационном ряду?

6. Что необходимо для составления сгруппированного вариационного ряда?

7. Что такое средняя величина?

8. Для чего используются средние величины в медицине?

9. Назовите виды средних величин.

10. В каких случаях вычисляется простая средняя арифметическая?

11. В каких случаях вычисляется взвешенная средняя арифметическая?

12. Перечислите способы расчета и формулы средней арифметической.

13. Перечислите характеристики разнообразия признака в статистической совокупности? Что такое коэффициент вариации (Сv)?

14. Как он рассчитывается?

15. Какое распределение признака можно считать «нормальным»?

16. Что такое критерий достоверности (доверительный коэффициент) и как он определяется при малом и большом числе наблюдений?

17. Что такое вероятность безошибочного прогноза?

18. Для чего определяют доверительные границы?

 

Приложение 1

Таблица Значения критерия Стьюдента (t)

к = n – 1 Доверительная вероятность
Р = 95,5% (0,95) Р = 99,7% (0,99) Р= 99,9% (0,999)
  12,70 63,56 637,59
  4,30 9,92 31,60
  3,18 5,84 12,94
  2,78 4,60 8,61
  2,57 4,03 6,86
  2,42 3,71 5,96
  2,36 3,50 5,31
  2,31 3,36 5,04
  2,26 3,25 4,78
  2,23 3,17 4,59
  2,20 3,11 4,44
  2,18 3,06 4,32
  2,16 3,01 4,22
  2,14 2,98 4,14
  2,13 2,95 4,07
  2,12 2,92 4,02
  2,11 2,90 3,96
  2,10 2,88 3,92
  2,09 2,86 3,88
  2,09 2,84 3,85
  2,08 2,83 3,82
  2,07 2,82 3,79
  2,07 2,81 3,77
  2,06 2,80 3,75
  2,06 2,79 3,73
  2,06 2,78 3,71
  2,05 2,77 3,69
  2,05 2,76 3,67
  2,04 2,76 3,66
  2,04-1,96 2,75-2,58 3,64-3,29

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: