Программы «адаптивный яхтинг» отделения парусного спорта сдюсшор ГБОУ «балтийский берег»

Цель модуля:

Социальная адаптация, социализация и реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями через инклюзивное спортивное образование при занятиях парусным спортом.

Задачи модуля:

Образовательные:

· Обучение технике управления парусной яхтой.

· Изучение правил обращения и техники безопасности при работе с материальной частью яхт, правил тренировочной и соревновательной деятельности.

Воспитательные:

· Воспитание психологической устойчивости, мотивации к достижению цели.

· Приобретение навыков командного взаимодействия с напарником.

· Воспитание культуры поведения, в том, числе в яхт-клубах и яхтенных портах. Изучение морских традиций.

Развивающие:

· Развитие координации движений, мелкой и крупной моторики, кинестетической и зрительной памяти, тактильных ощущений, произвольного внимания и скоростно-силовых качеств.

· Привитие навыков действия по строгим правилам.

Адресат программной деятельности: дети и подростки 11- 30 лет, имеющие разную степень отставания в интеллектуальном развитии, учащиеся специальных коррекционных школ, общественных организаций инвалидов, занимающихся адаптивным яхтингом.

Модуль включает в себя три взаимосвязанных блока.

I. Образовательный, спортивно-технической направленности.

II. Психолого-педагогического сопровождения и коррекции.

III. Социальной адаптации.

Модуль строиться на основе следующих общепедагогических принципов.

1. Комплексность- взаимодействие трех блоков программы.

2. Преемственность – согласованное взаимодействие педагогов разного профиля, направленное на расширение общих целей и задач.

3. Гуманистической направленности воспитания, предполагающий отношение к подростку как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития.

4. Природосообразности воспитания - идея программы основывается на понимание взаимосвязи естественных и социальных процессов, законов природы и человека, и понимание того, как данные процессы влияют на здоровье человека.

5. Толерантность – формирование у участников программы взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи, терпимости, уважительного, доброжелательного отношения друг к другу.

6. Коллективной организации жизнедеятельности.

 

Отличительные особенности модуля:

1. Использование сложного спортивно-технического оборудования.

2. Совместные тренировки, проживание атлетов (спортсменов с особенностями развития) и партнеров (здоровых спортсменов) одной возрастной группы, что способствует толерантному отношению подростков друг к другу.

3. Использование совокупности комплекса природных факторов (солнца, вода, ветер, соленость, изменение температуры) для психотерапевтического воздействия на атлета.

4. Ориентация на участие в международных соревнованиях, как результат образовательной деятельности.

5. Ежедневное взаимодействие с тренером, педагогами, партнерами (здоровыми спортсменами). Использование общения и совместного проживания как мощного инструмента социализации.

6. Введение твердого графика учебно-тренировочного процесса для воспитания самоконтроля, самообслуживания и, в конечном счете, самопознания.

 

Учебно-тренировочный процесс организации:

Учебно-тренировочной процесс организационно разбит на два этапа:

Ø Навигация (работа на воде) весна, лето, осень (май-октябрь)

Ø Межсезонье (ноябрь-апрель) работа в спортивном зале и на открытом воздухе.

В зависимости от этапа атлету предлагается различный тренировочной режим.

В межсезонье у атлета ежедневно 2 тренировки: утренняя и вечерняя, продолжительностью 2 академических часа.

Формы работы: теоретические занятия, разминка, работа на тренажерах-симуляторах, специальные имитационные упражнения, работа с бегучим такелажем, эстафеты по завязыванию морских узлов и креплению парусов, спортивные игры, упражнения на парное взаимодействие атлета и партера.

Ø В навигацию:

· Одна тренировка в день 4-х часовая.

· Формы работы: разминка, работа в акватории яхтенного порта, вооружение яхты, упражнения по снятию статических нагрузок при управлении яхтой.

Каждый этап учебно-тренировочного процесса имеет свою форму итогового контроля:

Ø Мониторинг усвоения теоретических знаний

Ø Тесты

Ø Сдача нормативов по общей и Специальной физической подготовке

Ø Прохождение контрольных дистанций (Олимпийский треугольник) на воде

Кроме того, непрерывно производится мониторинг физического и психологического состояния атлетов группой специалистов службой сопровождения.

Формой подведения итогов, является участие яхтенных экипажей атлетов-партнеров в Международных соревнованиях, включая Специальные Олимпийские Игры.

Ожидаемый результат:

1. Уверенное освоение техники управления парусной яхтой (швертботом) в прибрежной зоне при слабом и сильном ветрах.

2. Освоение правил обращения и ТБ при работе с материальной частью яхт, правил тренировочной и соревновательной деятельности.

3. Достижение среднего уровня психологической устойчивости и мотивации к достижению спортивных результатов.

4.Умение работать в парном яхтенном экипаже и в команде.

5. Приобретение навыков культурного поведения в морском обществе, в том числе яхт-клубах и портах.

6. Получение навыков действия по строгим правилам.

7. Достижение высокого уровня в развитии координации движений, мелкой и крупной моторики, гибкости, скоростно-силовых качеств и тактильных ощущений, среднего уровня кинеститической и зрительной памяти, а так же произвольного внимания.

Модуль «Олимпийские паруса» в полном объёме представлен в Приложении 4.

Разработанная авторским коллективом под руководством старшего тренера отделения парусного спорта СДЮСШОР ГБОУ «Балтийский берег» Куликовым В. С. программа соответствует типовым требованиям Министерства Образования и Науки Российской Федерации и предъявляемым к дополнительным образовательным программам.

Программа содержит актуальность, новизну, педагогическую целесообразность, цели и задачи, ожидаемые результаты, материально-техническое, методическое кадровое обеспечение.

Структура программы включает в себя 3 взаимосвязанных блока: 1. Образовательный, спортивно-технической направленности; 2. Социализации и социальной адаптации, включающий в себя освоение новых знаний, умений и навыков самостоятельной жизнедеятельности и освоение специальных знаний, навыков общения в яхт-клубах, во время спортивных соревнований; 3. Блок психолого-педагогического сопровождения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: