Исходные данные
Lгp= Lпop, км | Кн.в | Кр.в | Пт.п | Пт | Lогp, км | yдв | тип локомотива | тип думпкара | Qэф, м3 | f | ,ч |
6,0 | 0,92 | 1,4 | 5,7 | 6,1 | 1,1 | 0,22 | 26Е-1 | ВС-125 | 0,84 | 0,11 |
Тип думпкара | Масса, т qт | Грузоподъемность, т q | Емкость, м3 Vв.г. | Время разгрузки ,ч |
ВС-125 | 0,03 |
Тип тепловоза | Сцепной вес Pсц, Н | Сцепная масса Qcц, т | Скорость движения, км/ч | |
Vгp | Vпоp | |||
26Е-1 | 1,5×106 | 28,7 |
Для транспортирования принимается железнодорожный транспорт, количество путей 2; блокировка автоматическая; породы – взорванный песчаник, экскаватор ЭКГ-8И, руководящий уклон траншеи i р = 40 , продолжительность смены Тсм = 8ч; ж/д пути временные.
Для руководящего уклона рассчитываются полезная масса поезда (т) и количество вагонов в составе.
1. Полезная масса поезда.
, т (49)
где yдв – коэффициент сцепления колес с рельсами;
Pсц и Qcц – соответственно сцепной вес и сцепная масса локомотива;
gp – коэффициент расчетной массы локомотива (для электровозов и тепловозов gp=1, для паровозов gp >1);
g – ускорение свободного падения, м/с2; i р – значение руководящего уклона, ;
Kв – коэффициент общей массы вагона;
wо’, wо”– основное удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов:
- для постоянных путей wо’ = wо” = 30¸45 Н/т;
- для временных путей wо’ = wо” = 60¸80 Н/т; принят 60 Н/т;
Kв = 1+Кт, (50)
где Кт – коэффициент тары вагона:
Кт = qт/q, (51)
где qт и q – соответственно масса порожнего вагона и его грузоподъемность, т.
Кт = = 0,44
Kв = 1+0,44 = 1,44
= 403 т
2. Число вагонов в составе
nв = Qп /q. (52)
nв = =3
3. Продолжительность времени погрузки состава:
, ч (53)
где Кн.в и Кр.в – коэффициенты соответственно наполнения и разрыхления породы в вагоне;
Qэф — эффективная производительность экскаватора, м3/ч;
Vс.г – емкость состава, м3.
Vс.г = nв × Vв.г, м3 (54)
где Vв.г – емкость вагона, м3.
Vс.г = 3 × 50 = 350, м3
=0,38 ч
4. Среднетехническая скорость движения локомотивосостава
, км/ч (55)
где Vгp и Vпоp – соответственно скорость движения локомотивосостава в грузовом и порожняковом направлениях, км/ч;
b – коэффициент использования пробега: ;
Lгp и Lпоp – длина пути соответственно в грузовом и порожняковом направлениях (расстояние транспортирования), км.
b= =0,5
=33 км/ч
5. Продолжительность времени движения
, ч (56)
=2,1 ч
6. Продолжительность времени разгрузки состава
, ч (56)
где – продолжительность разгрузки одного вагона.
=0,09
7. Продолжительность времени рейса
, ч (57)
где – время погрузки, ч;
– время движения, ч;
– продолжительность времени ожидания, ч.
=2,7 ч
8. Коэффициент влияния трудности транспортирования породы
(58)
где Пт.п — паспортный показатель трудности транспортирования; Пт – показатель трудности транспортирования. Если Kп >1,3 Þ Kп =1,3
=0,9
9. Техническая производительность локомотивосостава
, м3/ч (59)
где Lтp= Lгp – дальность транспортировки, км.
Для ограничивающего перегона определяется сменная пропускная и провозная способность железнодорожных путей, где Loгp – длина ограничивающего перегона, км.
=694 м3/ч
10.1 Сменная пропускная способность ограничивающего перегона в грузовом направлении (для двухпутной линии t = 0,02 ч)
, поездов/см (60)
=80 поездов/см
10.2 Часовая пропускная способность ограничивающего перегона
, поездов/ч (61)
=10 поездов/ч
11. Расчетная пропускная способность
f × N, поездов/ч (62)
где f – коэффициент резерва пропускной способности.
0,84·10= 8 поездов/ч
12. Провозная способность
М = , м3/ч (63)
М = 2800 м3/ч