Рассчитать показатели железнодорожного транспорта

 

Исходные данные

Lгp= Lпop, км Кн.в Кр.в Пт.п Пт Lогp, км yдв тип локомотива тип думпкара Qэф, м3 f
6,0 0,92 1,4 5,7 6,1 1,1 0,22 26Е-1 ВС-125   0,84 0,11

 

Тип думпкара Масса, т qт Грузоподъемность, т q Емкость, м3 Vв.г. Время разгрузки
ВС-125       0,03

 

Тип тепловоза Сцепной вес Pсц, Н Сцепная масса Qcц, т Скорость движения, км/ч
Vгp Vпоp
26Е-1 1,5×106   28,7  

 

Для транспортирования принимается же­лезнодорожный транспорт, количество путей 2; блокировка автоматическая; породы – взорванный песчаник, экскаватор ЭКГ-8И, руководящий уклон траншеи i р = 40 , про­должительность смены Тсм = 8ч; ж/д пути временные.

Для руководящего уклона рассчитываются полезная масса поезда (т) и количество вагонов в составе.

1. Полезная масса поезда.

, т (49)

где yдв – коэффициент сцепления колес с рельсами;

Pсц и Qcц – соответственно сцепной вес и сцепная масса локомотива;

gp – коэффициент расчетной массы локомотива (для электровозов и тепловозов gp=1, для паровозов gp >1);

g – ускорение свободного падения, м/с2; i р – значение руководящего уклона, ;

Kв – коэффициент общей массы ва­гона;

wо’, wо”– основное удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов:

- для постоянных путей wо’ = wо” = 30¸45 Н/т;

- для временных путей wо’ = wо” = 60¸80 Н/т; принят 60 Н/т;

Kв = 1+Кт, (50)

где Кт – коэффициент тары вагона:

Кт = qт/q, (51)

где qт и q – соответственно масса порожнего вагона и его гру­зоподъемность, т.

Кт = = 0,44

Kв = 1+0,44 = 1,44

= 403 т

2. Число вагонов в составе

nв = Qп /q. (52)

nв = =3

3. Продолжительность времени погрузки состава:

, ч (53)

где Кн.в и Кр.в – коэффициенты соответственно наполнения и разрыхления породы в вагоне;

Qэф — эффективная производи­тельность экскаватора, м3/ч;

Vс.г – емкость состава, м3.

Vс.г = nв × Vв.г, м3 (54)

где Vв.г – емкость вагона, м3.

Vс.г = 3 × 50 = 350, м3

=0,38 ч

4. Среднетехническая скорость движения локомотивосостава

, км/ч (55)

где Vгp и Vпоp – соответственно скорость движения локомоти­восостава в грузовом и порожняковом направлениях, км/ч;

b – коэффициент использования пробега: ;

Lгp и Lпоp – длина пути соответственно в грузовом и по­рожняковом направлениях (расстояние транспортирования), км.

b= =0,5

=33 км/ч

5. Продолжительность времени движения

, ч (56)

=2,1 ч

6. Продолжительность времени разгрузки состава

, ч (56)

где – продолжительность разгрузки одного вагона.

=0,09

7. Продолжительность времени рейса

, ч (57)

где – время погрузки, ч;

– время движения, ч;

– продолжи­тельность времени ожидания, ч.

=2,7 ч

8. Коэффициент влияния трудности транспортирования породы

(58)

где Пт.п — паспортный показатель трудности транспортирова­ния; Пт – показатель трудности транспор­тирования. Если Kп >1,3 Þ Kп =1,3

=0,9

9. Техническая производительность локомотивосостава

, м3/ч (59)

где Lтp= Lгp – дальность транспортировки, км.

Для ограничивающего перегона определяется сменная про­пускная и провозная способность железнодорожных путей, где Loгp – длина ограничи­вающего перегона, км.

=694 м3

10.1 Сменная пропускная способность ограничивающего пе­регона в грузовом направлении (для двухпутной линии t = 0,02 ч)

, поездов/см (60)

=80 поездов/см

10.2 Часовая пропускная способность ограничивающего пе­регона

, поездов/ч (61)

=10 поездов/ч

11. Расчетная пропускная способность

f × N, поездов/ч (62)

где f – коэффициент резерва пропускной способности.

0,84·10= 8 поездов/ч

12. Провозная способность

М = , м3/ч (63)

М = 2800 м3

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: