Задача 1
Результаты экспертной оценки качества трех швейных изделий и коэффициенты весомости единичных показателей качества приведены в таблице.
Показатель | Экспертная оценка, баллы | Коэффициент весомости | ||
Модель | ||||
А | Б | В | ||
Сминаемость ткани | 0,3 | |||
Прочность окраски | 0,2 | |||
Совершенство модели | 0,5 | |||
Итого | 1,0 |
Определить комплексный показатель качества моделей швейных изделий и уровень качества моделей по сравнению с лучшей моделью без учета и с учетом весомости отдельных единичных показателей качества.
Задача 2
На основании технико-экономических показателей двух моделей станков, приведенных в таблице, определить интегральные показатели качества и уровень конкурентоспособности обеих моделей станков.
Показатель | Значение показателя для моделей | |
А | Б | |
Годовая производительность при безотказнойработе, тыс. дет./год | ||
Время простоев из-за отказов, % | ||
Цена станка, млн. руб. | ||
Годовые эксплуатационные расходы, млн. руб. | ||
Срок службы, лет |
|
|
Задача 3
На основании показателей реализации продукции различного уровня качества, приведенных в таблице, определить обобщающие показатели качества продукции предприятия за два года и проанализировать их динамику.
Показатель | Значение показателя | |
Год | ||
1-й | 2-й | |
Реализованная продукция, млн. руб.: | ||
в том числе: | ||
новая | ||
сертифицированная | ||
поставляемая на экспорт |
Задача 4
В отчетный период годовой объем производства ткани на предприятии составил 2 млн.пог. м. Цена 1 пог. м ткани 1-го сорта − 30 тыс. руб. При выпуске продукции 2-го и 3-го сортов цена 1 пог. м ткани снижается соответственно на 5 и 10 %. В плановый период объем производства возрастет на 12 %. Структура производства продукции по сортам в отчетный и плановый периодыприведена в таблице.
Показатель | Удельный вес, % | |
Отчетный период | Плановый период | |
Объем производства | ||
в том числе: | ||
1-й сорт | ||
2-й сорт | ||
3-й сорт |
Рассчитать коэффициент сортности вотчетный и плановый периоды и проанализировать его динамику.
Задача 5
Предприятие реализует за год 20 000 изделий по цене 4000 руб. (без косвенных налогов). Себестоимость изделия − 2500 руб. Ставка банковского процента − 10 %. Разработано несколько вариантов инвестиционных проектов по повышению качества продукции, технико-экономические показатели которых приведены в таблице.
|
|
11оказатель | Вариант | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
Себестоимость единицы продукции, руб. | |||||
Капитальные вложения, млн. руб. | |||||
Прогнозируемый индекс объемапродаж | 1,0 | 1,2 | 1,5 | 1,6 | 1,4 |
Срок жизни проекта, лет | |||||
Цена изделия, руб. |
Обосновать целесообразность инвестирования и выбрать лучший инвестиционный проект повышения качества продукции методом дисконтирования.
Тесты
Укажите правильные варианты ответов:
1. Качество — это:
А. совокупность характеристик объекта, определяющих его способность удовлетворять определенные и предполагаемые потребности;
Б. отсутствие дефектов в изделии;
В. соответствие показателей качества объекта положениям стандартов.
2. Показатель качества продукции:
А. описывает свойство продукции;
Б. численно характеризует и именует свойство продукции;
В. устанавливает требования к свойству продукции.
3. Какие показатели качества характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых продукция предназначена, и обусловливающие область ее применения:
А. безопасности;
Б. назначения;
В. экологические;
Г. надежности.
4. Уровень качества продукции — это:
А. относительная характеристика, полученная путем сравнения всех показателей качества конкретной продукции с аналогичными показателями базовой продукции;
Б. относительная характеристика, полученная путем сравнения показателей, характеризующих техническое совершенство продукции, с соответствующими показателями базовой продукции;
В. совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности.
5. Технический уровень продукции — это:
А. относительная характеристика, полученная путем сравнения всех показателей качества конкретной продукции с аналогичными;
Б. относительная характеристика, полученная путем сравнения показателей, характеризующих техническое совершенство продукции, с соответствующими показателями базовой продукции;
В. совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности.
6. Укажите, какие факторы являются важнейшими для определения конкурентоспособности страны:
А. эффективность промышленного производства;
Б. динамизм рынка;
В. численность населения страны;
Г. ресурсы и инфраструктура;
Д. политика страны в отношении нововведений.
7. Технический регламент содержит:
А. требования для применения на добровольной основе;
Б. обязательные требования;
В. требования, применяемые по усмотрению изготовителя.
8. Стандарт предназначен для:
А. использования в ситуациях, предусмотренных законодательством;
Б. добровольного многократного применения;
В. применения в чрезвычайных ситуациях.
9. К нормативным документам по стандартизации относятся:
А. ЗаконыРеспублики Беларусь;
Б. технические условия;
В. стандарты всех категорий;
Г. классификаторы технико-экономической информации;
Д. технические регламенты.
10. Государственный контроль и надзор осуществляется за:
А. обеспечением качества продукции изготовителем;
Б. соблюдением правил торговли;
В. соблюдением обязательных требований.
11. Гарантийный срок службы изделия – это:
А. период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества в процессе хранения изделия;
Б. период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества;
В. период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества продукции в процессе ее эксплуатации.
|
|
12. Срок годности — это:
А. период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению;
Б. период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;
В. период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя.
13. Срок службы — это:
А. период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению;
Б. период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;
В. период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя.
14. Информация о товарах, работах и услугах предоставляется потребителю:
А. по желанию изготовителя, продавца, исполнителя;
Б. по требованию потребителя;
В. по соглашению сторон.
15. Какая, по вашему мнению, информация о товарах, работах, услугах обязательно должна быть предоставлена потребителю:
А. информацию об основных потребительских свойствах;
Б. информация о сертификации товаров;
В. сведения о покупателе;
Г. гарантийный срок;
Д. информация о режиме работы торгующей организации;
Е. срок службы или годности.
16. Комплексный показатель качества характеризует:
А. отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию;
Б. совместно несколько простых свойств или одно сложное;
В. одно из свойств продукции.
17. Единичный показатель качества характеризует:
А. отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию;
Б. совместно несколько простых свойств или одно сложное;
В. одно из свойств продукции.
18. Фактор, влияющий на качество продукции:
А. конкретная сила, способная изменить свойства исходных материалов;
Б. обстоятельства, среда, в которой действуют факторы;
|
|
В. формы организации производства и труда;
Г. условия рынка, действующий экономический механизм.
19. Условия повышения качества продукции:
А. конкретная сила, способная изменить свойства исходных материалов;
Б. обстоятельства, среда, в которой действуют факторы;
В. формы организации производства и труда;
Г. условия рынка, действующий экономический механизм.
20. Управления качеством продукции — это:
А. постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества;
Б. совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого качества продукции;
В. совокупность документов, регламентирующих проведение мероприятий по техническому контролю продукции.
21. Система управления качеством продукции — это:
А. постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества;
Б. совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого качества продукции;
В. совокупность документов, регламентирующих проведение мероприятий по техническому контролю продукции.
22. Система качества на основе стандартов ISO серии 9000 создается и внедряется на предприятии:
А. для реализации программы качества;
Б. для предупреждения различных отклонений;
В. как средство реализации политики руководства предприятия в области качества.
23. Обеспечение качества в стандартах ISO серии 9000 – это:
А. комплекс мер и деятельность оперативного характера на предприятии;
Б. совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества;
В. постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции.
24. Управление качеством в стандартах ISO серии 9000 – это:
А. комплекс мер и деятельность оперативного характера на предприятии;
Б. совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества;
В. постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции.
25. Повышение качества в стандартах ISO серии 9000 – это:
А. комплекс мер и деятельность оперативного характера на предприятии;
Б. совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества;
В. постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции.
26. Организационно-методической основой систем качества на конкретном предприятии являются:
А. организационно-распорядительные документы предприятия;
Б. стандарты организации;
В. стандарты ISO серии 9000.
27. В какие годы, по вашему мнению, принимались версии международных стандартов ISO серии 9000:
А. 1967;
Б. 1977;
В. 1987;
Г. 1990;
Д. 1994;
Е. 1997;
Ж. 2000;
З. 2002.
28. Какой документ является отправной точкой для программы предприятия по управлению качеством:
А. политика в области качества;
Б. руководство по качеству;
В. стандарт ISO серии 9000.
29. Стандарты ISO серии 14000 устанавливают требования:
А. к системе управления охраной окружающей среды;
Б. к системе охраны труда;
В. к системе управления ресурсами.
30. Концепция TQM ориентирована на:
А. постоянное улучшение качества;
Б. минимизацию производственных затрат и увеличение доходов;
В. постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и увеличение доходов.
31. Назовите формы, в которых осуществляется подтверждение соответствия:
А. аккредитация;
Б. надзор;
В. сертификация;
Г. регистрация;
Д. испытания;
Е. декларирование;
Ж. контроль.
32. Сертификацию проводит:
А. изготовитель продукции;
Б. покупатель;
В. юридическое лицо, независимое от изготовителя и покупателя.
33. Добровольная сертификация проводится на соответствие:
А. обязательным требованиям;
Б. любым требованиям стандарта;
В. необязательным требованиям;
Г. требованиям, установленным системой добровольной сертификации;
Д. условиям контракта.
34. Обязательная сертификация проводится на соответствие:
А. требованиям технических регламентов;
Б. требованиям национальных стандартов;
В. условиям контрактов.
35. Декларацию о соответствии принимает:
А. орган по сертификации;
Б. поставщик продукции;
В. потребитель продукции
36. Схема сертификации – это:
А. совокупность участников сертификации;
Б. набор доказательств соответствия;
В. совокупность нормативных документов по стандартизации и правил по сертификации.
37. Знак обращения на рынке информирует приобретателей о соответствии продукции:
А. требованиям национальных стандартов;
Б. требованиям технических регламентов;
В. требованиям стандартов организаций;
Г. условиям контракта.