Задачи для самостоятельного решения. Результаты экспертной оценки качества трех швейных изделий и коэффициенты весомости единичных показателей качества приведены в таблице

 

Задача 1

 

Результаты экспертной оценки качества трех швейных изделий и коэффициенты весомости единичных показателей качества приведены в таблице.

 

Показатель Экспертная оценка, баллы Коэффициент весомости
Модель
А Б В
Сминаемость ткани       0,3
Прочность окраски       0,2
Совершенство модели       0,5
Итого       1,0

 

Определить комплексный показатель качества моделей швейных изделий и уровень качества моделей по сравнению с лучшей моделью без учета и с учетом весомости отдельных единичных показателей качества.

 

Задача 2

 

На основании технико-экономических показателей двух моделей станков, приведенных в таблице, определить интегральные показатели качества и уровень конкурентоспособности обеих моделей станков.

 

Показатель Значение показателя для моделей
А Б
Годовая производительность при безотказнойработе, тыс. дет./год    
Время простоев из-за отказов, %    
Цена станка, млн. руб.    
Годовые эксплуатационные расходы, млн. руб.    
Срок службы, лет    

 

Задача 3

 

На основании показателей реализации продукции различного уровня качества, приведенных в таблице, определить обобщающие показатели качества продукции предприятия за два года и проанализировать их динамику.

 

Показатель Значение показателя
Год
1-й 2-й
Реализованная продукция, млн. руб.:    
в том числе:    
новая    
сертифицированная    
поставляемая на экспорт    

 

Задача 4

 

В отчетный период годовой объем производства ткани на предприятии составил 2 млн.пог. м. Цена 1 пог. м ткани 1-го сорта − 30 тыс. руб. При выпуске продукции 2-го и 3-го сортов цена 1 пог. м ткани снижается соответственно на 5 и 10 %. В плановый период объем производства возрастет на 12 %. Структура производства продукции по сортам в отчетный и плановый периодыприведена в таблице.

 

Показатель Удельный вес, %
Отчетный период Плановый период
Объем производства    
в том числе:    
1-й сорт    
2-й сорт    
3-й сорт    

 

Рассчитать коэффициент сортности вотчетный и плановый периоды и проанализировать его динамику.

 

Задача 5

 

Предприятие реализует за год 20 000 изделий по цене 4000 руб. (без косвенных налогов). Себестоимость изделия − 2500 руб. Ставка банковского процента − 10 %. Разработано несколько вариантов инвестиционных проектов по повышению качества продукции, технико-экономические показатели которых приведены в таблице.

 

11оказатель Вариант
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Себестоимость единицы продукции, руб.          
Капитальные вложения, млн. руб.          
Прогнозируемый индекс объемапродаж 1,0 1,2 1,5 1,6 1,4
Срок жизни проекта, лет          
Цена изделия, руб.          

 

Обосновать целесообразность инвестирования и выбрать лучший инвестиционный проект повышения качества продукции методом дисконтирования.

Тесты

 

Укажите правильные варианты ответов:

 

1. Качество — это:

А. совокупность характеристик объекта, определяющих его способность удовлетворять определенные и предполагаемые потребности;

Б. отсутствие дефектов в изделии;

В. соответствие показателей качества объекта положениям стандартов.

 

2. Показатель качества продукции:

А. описывает свойство продукции;

Б. численно характеризует и именует свойство продукции;

В. устанавливает требования к свойству продукции.

 

3. Какие показатели качества характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых продукция предназначена, и обусловливающие область ее применения:

А. безопасности;

Б. назначения;

В. экологические;

Г. надежности.

 

4. Уровень качества продукции — это:

А. относительная характеристика, полученная путем сравнения всех показателей качества конкретной продукции с аналогичными показателями базовой продукции;

Б. относительная характеристика, полученная путем сравнения показателей, характеризующих техническое совершенство продукции, с соответствующими показателями базовой продукции;

В. совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности.

 

5. Технический уровень продукции — это:

А. относительная характеристика, полученная путем сравнения всех показателей качества конкретной продукции с аналогичными;

Б. относительная характеристика, полученная путем сравнения показателей, характеризующих техническое совершенство продукции, с соответствующими показателями базовой продукции;

В. совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности.

 

6. Укажите, какие факторы являются важнейшими для определения конкурентоспособности страны:

А. эффективность промышленного производства;

Б. динамизм рынка;

В. численность населения страны;

Г. ресурсы и инфраструктура;

Д. политика страны в отношении нововведений.

 

7. Технический регламент содержит:

А. требования для применения на добровольной основе;

Б. обязательные требования;

В. требования, применяемые по усмотрению изготовителя.

 

8. Стандарт предназначен для:

А. использования в ситуациях, предусмотренных законодательством;

Б. добровольного многократного применения;

В. применения в чрезвычайных ситуациях.

 

9. К нормативным документам по стандартизации относятся:

А. ЗаконыРеспублики Беларусь;

Б. технические условия;

В. стандарты всех категорий;

Г. классификаторы технико-экономической информации;

Д. технические регламенты.

 

10. Государственный контроль и надзор осуществляется за:

А. обеспечением качества продукции изготовителем;

Б. соблюдением правил торговли;

В. соблюдением обязательных требований.

 

11. Гарантийный срок службы изделия – это:

А. период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества в процессе хранения изделия;

Б. период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества;

В. период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества продукции в процессе ее эксплуатации.

 

12. Срок годности — это:

А. период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению;

Б. период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

В. период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя.

 

13. Срок службы — это:

А. период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению;

Б. период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

В. период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя.

 

14. Информация о товарах, работах и услугах предоставляется потребителю:

А. по желанию изготовителя, продавца, исполнителя;

Б. по требованию потребителя;

В. по соглашению сторон.

 

15. Какая, по вашему мнению, информация о товарах, работах, услугах обязательно должна быть предоставлена потребителю:

А. информацию об основных потребительских свойствах;

Б. информация о сертификации товаров;

В. сведения о покупателе;

Г. гарантийный срок;

Д. информация о режиме работы торгующей организации;

Е. срок службы или годности.

 

16. Комплексный показатель качества характеризует:

А. отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию;

Б. совместно несколько простых свойств или одно сложное;

В. одно из свойств продукции.

 

17. Единичный показатель качества характеризует:

А. отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию;

Б. совместно несколько простых свойств или одно сложное;

В. одно из свойств продукции.

 

18. Фактор, влияющий на качество продукции:

А. конкретная сила, способная изменить свойства исходных материалов;

Б. обстоятельства, среда, в которой действуют факторы;

В. формы организации производства и труда;

Г. условия рынка, действующий экономический механизм.

 

19. Условия повышения качества продукции:

А. конкретная сила, способная изменить свойства исходных материалов;

Б. обстоятельства, среда, в которой действуют факторы;

В. формы организации производства и труда;

Г. условия рынка, действующий экономический механизм.

 

20. Управления качеством продукции — это:

А. постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества;

Б. совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого качества продукции;

В. совокупность документов, регламентирующих проведение мероприятий по техническому контролю продукции.

 

21. Система управления качеством продукции — это:

А. постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества;

Б. совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого качества продукции;

В. совокупность документов, регламентирующих проведение мероприятий по техническому контролю продукции.

 

22. Система качества на основе стандартов ISO серии 9000 создается и внедряется на предприятии:

А. для реализации программы качества;

Б. для предупреждения различных отклонений;

В. как средство реализации политики руководства предприятия в области качества.

 

23. Обеспечение качества в стандартах ISO серии 9000 – это:

А. комплекс мер и деятельность оперативного характера на предприятии;

Б. совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества;

В. постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции.

 

24. Управление качеством в стандартах ISO серии 9000 – это:

А. комплекс мер и деятельность оперативного характера на предприятии;

Б. совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества;

В. постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции.

 

25. Повышение качества в стандартах ISO серии 9000 – это:

А. комплекс мер и деятельность оперативного характера на предприятии;

Б. совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества;

В. постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции.

 

26. Организационно-методической основой систем качества на конкретном предприятии являются:

А. организационно-распорядительные документы предприятия;

Б. стандарты организации;

В. стандарты ISO серии 9000.

 

27. В какие годы, по вашему мнению, принимались версии международных стандартов ISO серии 9000:

А. 1967;

Б. 1977;

В. 1987;

Г. 1990;

Д. 1994;

Е. 1997;

Ж. 2000;

З. 2002.

28. Какой документ является отправной точкой для программы предприятия по управлению качеством:

А. политика в области качества;

Б. руководство по качеству;

В. стандарт ISO серии 9000.

 

29. Стандарты ISO серии 14000 устанавливают требования:

А. к системе управления охраной окружающей среды;

Б. к системе охраны труда;

В. к системе управления ресурсами.

 

30. Концепция TQM ориентирована на:

А. постоянное улучшение качества;

Б. минимизацию производственных затрат и увеличение доходов;

В. постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и увеличение доходов.

 

31. Назовите формы, в которых осуществляется подтверждение соответствия:

А. аккредитация;

Б. надзор;

В. сертификация;

Г. регистрация;

Д. испытания;

Е. декларирование;

Ж. контроль.

 

32. Сертификацию проводит:

А. изготовитель продукции;

Б. покупатель;

В. юридическое лицо, независимое от изготовителя и покупателя.

 

33. Добровольная сертификация проводится на соответствие:

А. обязательным требованиям;

Б. любым требованиям стандарта;

В. необязательным требованиям;

Г. требованиям, установленным системой добровольной сертификации;

Д. условиям контракта.

 

34. Обязательная сертификация проводится на соответствие:

А. требованиям технических регламентов;

Б. требованиям национальных стандартов;

В. условиям контрактов.

 

35. Декларацию о соответствии принимает:

А. орган по сертификации;

Б. поставщик продукции;

В. потребитель продукции

 

36. Схема сертификации – это:

А. совокупность участников сертификации;

Б. набор доказательств соответствия;

В. совокупность нормативных документов по стандартизации и правил по сертификации.

 

37. Знак обращения на рынке информирует приобретателей о соответствии продукции:

А. требованиям национальных стандартов;

Б. требованиям технических регламентов;

В. требованиям стандартов организаций;

Г. условиям контракта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: