I: 19
S: Установите соответствие между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.
L1: Потребности в безопасности
L2: Потребности в отношениях принадлежности
L3: Потребности в самоуважении
L4: Потребности в самовыражении
R1: безопасность труда, дополнительные льготы
R2: рабочие группы, коллеги, клиенты, начальники
R3: признание, высокий статус, дополнительные обязанности
R4: возможности для обучения, роста, продвижения
R5: тепло, воздух, оклад
I: 20
S: Установите соответствие между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения вне процесса труда.
L1: Потребности в безопасности
L2: Потребности в отношениях принадлежности
L3: Потребности в самоуважении
L4: Потребности в самовыражении.
R1: отсутствие войн, загрязнения природной среды, насилия
R2: семья, друзья, общественные группы
R3: одобрение семьи, друзей, общества
R4: образование, религия, хобби, личный рост
R5: пища, вода, сон
I: 21
S: Соотнесите теорию мотивации и ее содержание.
L1: Теория справедливости Дж. Адамса
L2: Теория ожиданий В. Врума
L3: ERG-теория К. Альдерфера
|
|
R1: концепция мотивации, построенная на осознанных потребностях и надежде на справедливое вознаграждение усилий работника
R2: концепция мотивации, согласно которой люди определяют соотношение вознаграждения и затраченных усилий
R3: концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как существование, родственность и рост, расположение которых носит иерархический характер
R4: концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как физиологические, потребности в безопасности, отношения принадлежности, потребность в самоуважении, потребность в самовыражении, расположение которых носит иерархический характер
I: 22
S: Установите соответствие между элементами системы организационных способов мотивации и их содержанием.
L1: Мотивация целями
L2: Мотивация участием в делах организации
L3: Мотивация обогащением труда
R1: пробуждение в сотруднике сознания того, что достижение целей принесет всему коллективу организации или подразделения определенные блага
R2: предоставление работникам права голоса при решении ряда проблем, прежде всего, социального характера
R3: предоставление работникам более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы
R4: предоставление работникам права подписания документов, в разработке которых они принимали участие
I: 23
S: Соотнесите элементы прямой экономической мотивации человека и их характеристики.
L1: Заработная плата
L2: Бонусы
L3: Участие в акционерном капитале
|
|
L4: Участие в прибылях предприятия
R1: оплата труда наемного работника
R2: разовые выплаты из прибыли организации
R3: получение дивидендов от акций организации
R4: установление доли прибыли, из которой формируется поощрительный фонд
R5: скользящий или гибкий график, делающий режим работы более удобным для человека, что позволяет ему заниматься другими делами
I: 24
S: Соотнесите термин и его определение.
L1: Мотивация
L2: Мотив
L3: Потребности
R1: динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека
R2: психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности
R3: внутреннее состояние, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта
R4: соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей