Характеристика спроса

Спрос - это количество товаров и услуг, которые потребитель хочет и может купить по данной цене в данный период времени (количественный показатель). На спрос влияет ряд факторов: ценовые и не ценовые.

В учебниках дают группировку факторов по разному (н-р в ценовые все, где есть слово "цена")

Ценовые факторы:

1) Цена самого товара (спрос и цена находятся в обратной зависимости, это выражает закон спроса - с ростом цены спрос уменьшается при прочих равных условиях);

2) Цена товаров заменителей, или субститутов (при увеличении цены на первый субститут, спрос на второй увеличивается);

3) Цена товаров дополнителей, или комплиментарных товаров, н-р машина - бензин (с подорожанием бензина спрос на машины падает);

Неценовые факторы:

1) Доходы потребителей (с ростом доходов потребителей спрос на нормальные (не нормальные товары - суррогаты) товары растёт);

2) Мода, вкусы, предпочтения, традиции;

3) Внешние условия (время года, время суток, воздействие на потребителя, н-р слухи)или форс-мажорные обстоятельства;

4) Инфляционные ожидания (приводят к росту спроса в данный период времени);

5) Число покупателей.

 

Величина спроса - Qd = f(Pt;Pc;Pk;I;...)

Исключение из закона спроса:

1) Спрос на товары Гиффена (товары, составляющие основу в потреблении человека, н-р хлеб);

2) Товары демонстративного потребления (покупка товаров для использования не по функциональному назначению);

3) Товары для сбережения денег (недвижимость, картины и др.).

 

График спроса: прямая

При действии ценовых факторов положение линии не меняется, для остальных факторов - меняется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: