знание этого процесса необходимо, т.к. не более 50% товаров удерживается на рынке.
Процесс восприятия новинок состоит из пяти этапов:
1. осведомленность;
2. интерес;
3. оценка;
4. проба;
5. восприятие.
Для маркетологов очень эффективен прием давать товар на пробу, сдавать в аренду с правом последующего выкупа. Существуют значительные индивидуальные различия людей готовые к восприятию или покупки новинки. Но них ориентируются маркетологи при планировании объема продаж.
Первые покупатели новинок (2,5%) – новаторы, склоны к риску, любят новинки, экстравагантны, любят новизну, готовы платить за новинки, обладают высоким экономическим статусом, для них характерна молодость м мобильность.
Ранние последователи (13,5%) – высокий социальный статус, лидеры группы, ориентируются на товар с массовой информацией.
Раннее большинство (34%) – люди осмотрительны, воспринимают новинки раньше среднестатистического жителя, статус выше среднего, доверяют лидеру мнения, СМИ, продавцам.
Позднее большинство – настроены скептически, статус часто ниже среднего, воспринимают новинку после того, как ее одобрило большинство.
|
|
Запоздалые (отстающие) – консерваторы, к переменам относятся с подозрением, недоверием, статус ниже среднего, влияние оказать сложно, новинку воспринимают на данное
Принадлежность человека к одной из названных групп относительно, все зависит от продукта.
Влияние характеристик на темпы восприятия товара покупателем. На скорость восприятия влияют следующие характеристики:
1) сравнительное преимущество;
2) совместимость;
3) сложность;
4) делимость процесса знакомства;
5) наглядность и возможность описания товара другим человеком;
6) начальная цена;
7) расходы на содержание;
8) вероятность риска и неопределенные покупки;
9) научная достоверность;
10) одобрение товара со стороны общества
Все это надо учитывать при разработке товара.