Товар – это основной элемент деятельности общества.
Товар – это продукция, удовлетворяющая какой-либо спрос и предназначенная для продажи на рынке.
3 основных уровня товара:
1. Основополагающим является уровень товара по замыслу, которого дается ответ, что же в действии будет приобретать покупатель в дальнейшем. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу первого товара.
2. В реальном исполнении может обладать 5 характеристиками:
- уровнем качества;
- набором свойств;
- специфическим оформлением;
- марочным названием;
- специфической упаковкой.
3. Разработчик может предусмотреть предоставления дополнительных услуг и выгод, составляющих вместе товар с подкреплением обслуживания.
При таком подходе деятели рынка выявят возможности подкрепить свое товарное поведение наиболее эффективным, с точки зрения конкуренции способом.
Классификация товара по степени долговечности и материальной осязаемости.
1. Товары длительного пользования;
2. Товары кратковременного пользования;
|
|
3. Услуги, объекты продажи в виде действия или удовлетворения;
4. Товары повседневного спроса;
5. Товары предварительного выбора;
6. Товары особого спроса
Разработка новых товаров:
1. Формирование идеи (общее представление о товаре);
a) Источники идей (потребители, конкуренты, торговый персонал, научные рубрикации, ученые консультанты.
b) Творческие методы
c) Аналитические – анализ характеризует продукт с точки зрения соответствия целям, которым он служит.
2. Отбор идей – цель как можно раньше выбрать и отсеять непригодные идеи. Метод отбора сводится к оценке соответствия цели ресурсам предприятия с помощью бального метода.
3. Разработка замысла и его проверка
4. Разработка стратегий маркетинга для конкретного замысла определяется:
- объем целевого рынка;
- позицию товара;
- показатели сбыта;
- доли рынка;
- прибыль на ближайшие годы
- подход к распространению ценовой политики, учитываются затраты в течение года
- перспективные цели по сбыту и прибыли и стратегический подход к комплексу маркетинга.
5. Анализ экономических показателей – осуществляется стоимостная проработка товара, определяется себестоимость, прибыль, рентабельность и анализируется возможности производства.
6. Разработка товара – опытное производство, функционирование испытания, разработка марки, упаковки, рекламы, системы послепродажного обслуживания до окончания опытных конструкторских работ, должна быть собрана вся информация необходимая для составления окончательного плана маркетинга.
7. Испытание в рыночных условиях - маркетинг в порядке эксперимента выбрасывает на рынок небольшую партию товара
|
|
8. Развертывание коммерческого производства, которое отвечает на вопросы:
- когда выводить на рынок;
- где продавать;
- кому продавать;
- как выводить на рынок
Составляется смета затрат для каждого элемента маркетинга.
Позиционирование товара на рынке – это маркетинговое мероприятие по внедрению товара на рынок, включающее в себя: выявление потенциальных покупателей товара и обеспечение товару конкурентоспособности среди аналогичных товаров, т.е. приобретение сегмента рынка.
В зависимости от того на какую категорию покупателей рассчитан товар формируются требования к качеству, цене.
Позиционирование – это комплекс маркетинговых элементов с помощью, которых людям необходимо узнать, что данный товар создан специально для них.
Основные стратегии позиционирования на целевом рынке:
1. позиционирование на отличном качестве товара;
2. позиционирование, основанное на выгоде от приобретения данного товара и решение конкретной проблемы
3. основано на особом способе использования;
4. ориентировано на определенную категорию потребителей;
5. по отношению к конкурирующему товару.
Цели позиционирования:
1. укрепиться в сознании потребителей;
2. найти новую незанятую позицию, которая представляет целостность для большого числа потребителей и занять ее;
3. вытеснить конкурентов с его позиции.