Лекция №5. Основные организационные структуры в связях с общественностью

1. Организационные структуры в СО.

2. Понятие корпоративной культуры, корпоративного имиджа, фирменного стиля.

3. Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью.

4. Различия и сходства в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.

5. Независимый ПР-косультант и ПР-департамент.

6. Интерактивный корпоративный Web-site.

7. Виды и роль внутрифирменных коммуникаций во взаимоотношениях с персаналом

8. Характеристика российского рынка ПР-услуг.

 

1.

Такие структуры можно классифицировать следующим образом:

• независимый консультант-эксперт;

• корпоративный ПР-департамент;

• типовое агентство;

• консалтинговая фирма по связям с общественностью;

• независимая международная компания;

• международная сеть агентств.

Основная градация по видам организа­ционной структуры проходит по принципу «внутренние» и «внешние». Работа с теми и другими имеет свои плюсы и минусы. В малых и средних организациях создание отдела ПР или даже выделение всего одного специалиста эконо­мически не целесообразно. Поэтому небольшая организа­ция предпочтет воспользоваться услугами «внешних» орга­низаций. А для проведения непрерывных кампаний в крупных организациях лучше иметь собственную, «внут­реннюю» службу по связям с общественностью.

Преимущества внешних консультантов:

• широкий кругозор и обладание информацией в раз­личных областях менеджмента, маркетинга и политтехнологий;

• знание рынка ПР-услуг;

• учет опыта других организаций;

• непредвзятость и объективность, которые обусловлива­ются независимостью;

• эффект «свежего взгляда»;

• больший вес рекомендаций специалистов со стороны (к ним обычно прислушиваются внимательнее, чем к советам собственных штатных консультантов);

• возможность прервать контракт(после соответству­ющего предупреждения), если качество рекомендаций агентства не устраивает заказчика.

Недостатки работы с внешними консультантами:

затрата времени и отвлечение собственного персоналадля аудита и ввода консультантов в курс дел и проблем;

• незнание чужой фирмой всех тонкостей хозяйственной политики, всей деятельности организации;

• риск, связанный с предоставлением сведений, составля­ющих коммерческую тайну;

• отсутствие гарантий,что сторонний специалист не уво­лится из консультативной фирмы и за конечный ре­зультат не с кого будет спросить.

Кроме того, такие экс­перты зачастую нанимаются на временные проекты.

Разногласия между внешними ПР-консультантами и их клиентами:

• ориентиры заказчика обычно направлены на ускорен­ную отдачу: резкий рост известности, симпатий обще­ственности, увеличение сбыта и т.д. А ПР-агентства видят свою задачу, прежде всего в том, чтобы при мень­ших расходах обеспечить прочный имидж паблисити;

• заказчик активно и зачастую непрофессионально вме­шивается в творческий процесс;

• заказчик стремится сэкономить и урезает рекомендуе­мые мероприятия;

• рекомендации агентства иногда кажутся неподготов­ленному заказчику непонятными;

• либо слишком пря­молинейными или критическими;

• сроки могут оказаться не выдержанными;

• ПР-кампания может не дать ожидаемых результатов;

• ПР-менеджеры заказчика видят в консультантах конку­рентов и вольно или невольно противодействуют им. Внешние консультанты должны заботиться о своей независимости и тактично, но настойчиво и честно от­стаивать собственную точку зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: