Собственно, эти задачи и функции определяются общими целями ПР-деятельности.
В соответствии с поставленными задачами и родом деятельности корпорации крупный ПР-отдел можно разбить на несколько функциональных групп:
• планирования;
• исследований;
• творческая;
• связей со СМИ;
• работы на выставках;
• работы с партнерами, инвесторами, акционерами;
• работы с населением;
• работы с представителями власти;
• координации работы с региональными представительствами;
• презентаций и пресс-конференций;
• внутрифирменных связей с общественностью.
В принципе корпоративные ПР-департаменты организованы подобно независимым агентствам, но могут
иметь разную форму. Начальник департамента может подчиняться или непосредственно генеральному директору, или президенту корпорации, либо директору по маркетингу и рекламе.
По мере надобности ПР-департамент обращается к консультативному агентству либо к тем или иным сторонним специалистам для выполнения особых задач.
|
|
Если ПР-департамент достаточно большой, то на его базе иногда организуют ПР-агентство, которое берется за обслуживание и внешних клиентов-неконкурентов. Такое агентство может вести и собственные счета, проводить выплаты и взимать плату, но в большинстве случаев хотя выполнения этих функций используется центральная бухгалтерия компании.
Для обеспечения эффективной работы данного отдела необходимо следовать ряду рекомендаций.
1. Непрактично делить небольшой отдел на подразделения. Следует добиваться полной взаимозаменяемости, так, как ни один из проектов не будет сорван или отложен из-за болезни или отпуска каких-то сотрудников. Людям приходится быстро перестраиваться с одного дела на другое. Поэтому нужны работники с устойчивой психикой.
2. Менеджер ПР. обязан предотвратить попытки сделать отдел свалкой невыигрышных дел.
3. Важное значение имеет достаточное обеспечение ПР-подразделения средствами оргтехники.
4. Среди сотрудников ПР-отдела много людей творческих профессий, к которым требуется особый подход, и организация рабочего времени. Предоставляя им свободу действий в разумных пределах, необходим и надлежащий контроль.
6.
Интернет-сайт выполняет ряд полезных функций:
1) служит дополнительным носителем фирменного стиля;
2) укрепляет имидж и престиж, поскольку в российских условиях не каждая компания может позволить себе свой сайт;
3) содействует доступности информации о компании: в любой точке мира круглые сутки;
4) создает возможность прямого контакта с аудиторией с помощью интерактивного общения через опросы и анкетирование;
|
|
5) служит средством внутрифирменной коммуникации.
ПР-функции сайта выполняются с помощью таких инструментов, как:
• сайты-визитки: 1 - 2 простые страницы с основной и контактной информацией о компании;
• информационные сайты: 3 - 15 страниц информации о компании, ее продуктах, смежная информация;
• корпоративные порталы: разветвленная многостраничная структура с подробной информацией обычно о крупной организации, снабженная мощными дополнительными техническими надстройками.