Задачи, функции и структура корпоративного ПР-подразделения

Собственно, эти задачи и функции определяются об­щими целями ПР-деятельности.

В соответствии с поставленными задачами и родом деятельности корпорации крупный ПР-отдел можно раз­бить на несколько функциональных групп:

• планирования;

• исследований;

• творческая;

• связей со СМИ;

• работы на выставках;

• работы с партнерами, инвесторами, акционерами;

• работы с населением;

• работы с представителями власти;

• координации работы с региональными представитель­ствами;

• презентаций и пресс-конференций;

• внутрифирменных связей с общественностью.

В принципе корпоративные ПР-департаменты орга­низованы подобно независимым агентствам, но могут

иметь разную форму. Начальник департамента может подчиняться или непосредственно генеральному дирек­тору, или президенту корпорации, либо директору по маркетингу и рекламе.

По мере надобности ПР-департамент обращается к консультативному агентству либо к тем или иным сто­ронним специалистам для выполнения особых задач.

Если ПР-департамент достаточно большой, то на его базе иногда организуют ПР-агентство, которое берется за обслуживание и внешних клиентов-неконкурентов. Та­кое агентство может вести и собственные счета, прово­дить выплаты и взимать плату, но в большинстве случаев хотя выполнения этих функций используется центральная бухгалтерия компании.

Для обеспечения эффективной работы данного отдела необходимо следовать ряду рекомендаций.

1. Непрактично делить небольшой отдел на подразде­ления. Следует добиваться полной взаимозаменяемости, так, как ни один из проектов не будет сорван или отложен из-за болезни или отпуска каких-то сотрудников. Людям приходится быстро перестраиваться с одного дела на дру­гое. Поэтому нужны работники с устойчивой психикой.

2. Менеджер ПР. обязан предотвратить попытки сде­лать отдел свалкой невыигрышных дел.

3. Важное значение имеет достаточное обеспечение ПР-подразделения средствами оргтехники.

4. Среди сотрудников ПР-отдела много людей твор­ческих профессий, к которым требуется особый подход, и организация рабочего времени. Предоставляя им свободу действий в разумных пределах, необходим и надлежащий контроль.

 

6.

Интер­нет-сайт выполняет ряд полезных функций:

1) служит дополнительным носителем фирменного стиля;

2) укрепляет имидж и престиж, поскольку в россий­ских условиях не каждая компания может позволить себе свой сайт;

3) содействует доступности информации о компании: в любой точке мира круглые сутки;

4) создает возможность прямого контакта с аудито­рией с помощью интерактивного общения через опросы и анкетирование;

5) служит средством внутрифирменной коммуника­ции.

ПР-функции сайта выполняются с помощью таких инструментов, как:

• сайты-визитки: 1 - 2 простые страницы с основной и контактной информацией о компании;

• информационные сайты: 3 - 15 страниц информации о компании, ее продуктах, смежная информация;

• корпоративные порталы: разветвленная многостра­ничная структура с подробной информацией обычно о крупной организации, снабженная мощными до­полнительными техническими надстройками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: