Гарантии качества и рекламация в договоре купли-продажи

Гарантии – дополнительный раздел в договоре поставки, при торговле товарами производственного назначения (машинами, сложным оборудованием, техники). В этом разделе продавец принимает на себя ответственность за качество товара в определённые сроки. В нём определён объём предоставляемых продавцом гарантий, гарантийный срок, обязанности продавца, в случае обнаружения дефектов или несоответствие договору.

Гарантийный срок может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Гарантийный срок начинается с даты поставки товара или с даты передачи потребителю, или с даты пуска оборудования в эксплуатацию.

В условиях гарантии перечисляются все случаи, на которые гарантии не распространяются (на быстроизнашивающиеся и запасные части, на естественный износ оборудования, на ущерб, возникший в следствие неправильного обслуживания, и т.д.). Условия гарантии обязательно дБ полностью изложены в договоре.

Рекламация – претензия, предъявляемая покупателем к продавцу, в связи с ненадлежащим качеством или несоответствием количества поставляемого товара по условиям договора. Рекламации мб предъявлены только по таким вопросам, которые не являлись предметом приёмки товара, произведённой в соответствии с условиями договора. К рекламации прикладываются все необходимые доказательства, в договоре устанавливается срок ответа на претензию после её получения (10-30 дней), в течение которого продавец обязан рассмотреть претензию и сообщить покупателю своё решение, иначе будет считаться, что претензия принята продавцом и покупатель вправе обратиться в арбитраж с отнесением расходов на счёт продавца.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: