Этапы урока
| Дидактические задачи этапа
| Содержание этапа
| Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
|
1.Организационный
(Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности)
| Приветствие.
Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
| -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь пожалуйста.
-Давайте проверим готовность к уроку: нам сегодня понадобится учебник, рабочая тетрадь и пенал.
-Готовы? Молодцы.
| Проверка готовности к уроку.
|
2. Актуализация опорных знаний и умений
| Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.
| -Начнем наш урок с загадок.
1. Как сажа черна, как сметана бела
Люблю всем в лесу рассказать, где была. (сорока)
2. На шесте дворец, во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)
3. Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает
(сова)
4. Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор (дятел)
5. Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает (воробей)
6. Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днём он — забияка, Поутру — часы
(петух)
- О ком были наши загадки? (о птицах)
| Показ презентации.
|
3.Первичное закрепление во внешней речи
(Первичная проверка понимания)
4.Физкультминутка
5.Изучение нового материала
| Формулировка темы урока вместе с учащимися, включить детей в активную учебно-познавательную деятельность.
| - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
(Мы сегодня будем говорить о птицах).
- Сегодня мы узнаем много нового и интересного о наших соседях – птицах. Узнаем, какими разными бывают птицы и о том, что их объединяет. Работать будем все вместе, в парах и каждый из вас самостоятельно.
- Ребята, чем птицы отличаются от всех остальных животных? (У птиц есть крылья, оперение, клюв. Они умеют летать.)
- Вы уже так много знаете о птицах, молодцы!
-Какую цель поставим перед собой на данном уроке? (обобщить и расширить свои знания о птицах)
-Хорошо. Отдохнули, продолжаем работать. Давайте откроем наш учебник на странице 72и прочитаем еще раз тему нашего урока. (Что мы знаем о птицах.)
-Выполним первое задание:
-Кто может ответить, какие птицы называются осёдлыми, а какие перелётными? (Оседлыми называют птиц, которые придерживаются определенной небольшой территории и за пределы ее не перемещаются, а перелетные птицы - птицы, совершающие регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок)
-Правильно. Давайте выполним упражнение.
-Теперь переворачиваем на страницу 76.
| Фронтальная работа.
Показ слайда
Показ анимации
Фронтальная работа
Фронтальная работа
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(Применение знаний)
| -Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий учеником.
-Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.
-Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания.
|
*Если остается время, то раздаются конверты. Дети работают в парах. Собирают изображение птиц.
| Индивидуальная работа.
Работа в парах.
|
6.Рефлексия учебной деятельности(Подведение итогов урока)
| Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.
| -Подведем итоги:
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-С какими птицами мы познакомились?
-Какие группы птиц бывают?
-Молодцы! Хорошо работали.
-Спасибо. Урок окончен!
| Фронтальная беседа.
|